Что важнее для сайта: тИЦ или PR?
Заработок на сайтах уже давно перестал быть для многих диковинкой. Счет, поддерживаемых вебмастерами, проектов пошел не на единицы, а на десятки и сотни. Не зря на западе сайты уже давно обрекли virtual estate («виртуальной недвижимостью). Действительно, с течением времени, хорошие проекты приносят хорошие деньги, прямо как хорошая недвижимость. Но они, по аналогии с домами и квартирами, бывают хорошие и не очень. Если в недвижимости, эти параметры – ремонт, количество комнат, расположение, этаж и т.д., то у сайтов – их возраст, домен, количество страниц, «пузомерки» и т.д. Именно последнее я рассмотрю сегодня в своей статье, т.к. оно наиболее актуально для сайтов. Под «пузомерками» понимают 2 пункта – тИЦ и PR.
Давайте же рассмотрим эти вещи поподробнее, и определимся, насколько они оба важны для Вас, и стоит ли гнаться сразу за ними обеими?
тИЦ
тИЦ – тематически индекс цитирования. Это один из главных параметров рунетовского сайта. Поисковая система Яндекс определяет ее так (цитата): «Наш тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику мы называем «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса, и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.» Здесь добавить нечего. Разберемся, на что тИЦ влияет, а на что нет.
На что влияет тИЦ:
• На цену ссылки в биржи ссылок (Sape, Mainlink и т.д.). Это определяется из самого понятия тИЦ. Чем больше вес ссылки, ссылающей на Вас, тем больше прирост у Вас. Тоесть, если у Вас сайт с «пузом» 100, то заработать Вы сможете в разы больше, чем скажем с тИЦ 10. Хотя, конечно печально, что Яндекс каждым своим «новшеством», борется с ссылками с бирж ссылок, что оставляет след в кошельках тех вебмастеров, который живут с этих бирж.
• На цену постового или обзора. Речь идет о биржах для блоггеров, таких как Rotapost или Blogun. В них цена постового или обзора напрямую зависит от «пуза» сайта. Чем оно больше, тем больший заработок на вашем «детище». Например, в Gogetlinks вообще не принимаются сайты с тИЦ равным нулю.
На что тИЦ не влияет
• На выдачу сайта в поисковой системе. Ошибочное мнение среди начинающих вебмастеров, что есть какая-либо существенная взаимосвязь. На выдачу влияет множество факторов, и тИЦ здесь решающим не является. Они даже обновляются в разное время, поэтому это очередной миф.
• На заработок в контекстной или тизерной рекламе. Я лично встречал таких людей, которые считали, что если они имеют сайт с тИЦ в 50, то на контекстной рекламе они будут иметь в разы больше, чем те, у кого сайт, например, с тИЦ = 10. Это мнение в корне неправильно. На заработок в контекстной и тизерной рекламе влияет так называемый CTR – количество кликов за тысячу показов. Именно этот параметр является ключевым в получении прибыли через контекст.
Итог по тИЦу
тИЦ – один из главных параметров для русскоязычных сайтов. Без наличия его равным хотя бы 10, сложно заработать что-то существенное. Если в Ваших планах – продавать ссылки, или размещать постовые или обзоры, то Вам было бы неплохо задуматься всерьез о поднятии ТИЦ. Апгрейд его происходит раз в 4-6 недель, поэтому, если поднапрячься, то через месяц-два можно кое-как его нарастить, чтобы потом зарабатывать деньги.
PR
PR или «page rank», вторая по величине в русскоязычном интернете, и первая в англоязычном его сегменте «пузомерка». Величина PR колеблется от 0 до 10. где 10 – максимум. Это аналог ТИЦ, только на западе. Точнее ТИЦ – аналог PR, но статья не об этом . Он определяется поисковой системой Google, которая, в отличии от Яндекса не меняет постоянно свои алгоритмы, поэтому более предсказуема.
Если отвечать на вопрос о том, на что еще, влияет, или не влияет PR, то здесь полная аналогия с ТИЦ: на цену ссылки в бирже ссылок, на цену постового или обзора - влияет. Не влияет он на выдачу, заработок на контексте и т.д., не буду повторяться.
Итог по PR
Если ТИЦ – один из главных показателей для рунетовских сайтов, то PR – для западных. Имея PR, отличный от нуля, в англоязычном сегменте можно неплохо зарабатывать. Но учтите, что денег там, в разы и разы больше. Конечно, в отличии от тИЦ на процесс «наращения» PR уходит заметно больше времени. На момент написания статьи (декабрь 2010 года) последний апгрейд PR был 3 апреля 2010 года. Как видите, практически раз в год. Но в этом, есть и плюс: имея PR 2 или 3, можно не переживать, что из-за очередного алгоритма поисковой системы (подразумевается Яндекс), через месяц вылетишь «в трубу». Что, собственно говоря, радует.
Итог по тИЦ и PR
Ища для себя ответ на вопрос заглавия статьи: «Что важнее для сайта: ТИЦ или PR?», я пришел к следующему: если Ваш сайт на русском и зарабатывать Вы планируете тоже в Рунете, то PR для Вас не существенен. ТИЦ и целевой трафик – вот Ваши цели. Если же Вы планируете зарабатывать деньги на Западе, то можете смело наплевать на Яндекс со всеми его тИЦами и, параллельно изучая Английский, наращивать PR, и следовательно, зарабатывать деньги.
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru