ServiceMax, одна из компаний, недавно опубликованных в списке Forbes
"Стартапы за миллиард долларов 2016", объявила о новом владельце. ServiceMax был приобретен компанией
General Electric, в Бостоне, за $ 915 млн. В
пресс-релизе General Electric говорится, что благодаря ServiceMax работа General Electric будет более эффективной. General Electric уже использует программное обеспечение ServiceMax. "Ни для кого не секрет, что основная часть наших доходов - это доходы от предоставления услуг", - сказал Билл Рух, генеральный директор компании General Electric Digital (прим. автора: одно из подразделений General Electric). "Мы перемещаемся с места на место, работа становится полностью автоматизированной и все чаще удаленной. Услуги становятся ключевой частью цифровой экономики".
Подразделение General Electric Digital базируется в Сан-Рамон, штат Калифорния, на окраине Силиконовой долины. ServiceMax также находится в Сан-Рамон. Представитель General Electric сказал, что к 2020 году обороты подразделения General Electric Digital могут достигнуть $ 15 млрд.
ServiceMax продает облачное ПО для отраслевых служб, например: ремонт лифтов, работа на нефтяной вышке. Вместо того, чтоб отвечать на обращения в телефонном режиме, оформлять заявки, ожидать клиентам выполнения услуги, отправлять чеки, теперь сотрудники могут использовать ПО ServiceMax, отслеживая техобслуживание оборудования и управлять расписанием в режиме онлайн, удаленно. Кроме того, есть мониторы, на которых также идет отслеживание процессов, и в случае возникновения проблем, когда устройство нуждается в техобслуживании, ПО сразу посылает предупреждение.
Основателями стартапа являются два индуса (Атэни Кришна и Хари Субраманьян), приехавшие в США, чтобы работать инженерами ПО. Девять лет назад они основали компанию в городе Плезантон, округе Аламида, штат Калифорния, которая сейчас имеет представительства в Индии, Великобритании, Северной Ирландии и многих других странах.
В сумме, они привлекли инвестиций на $ 204 млн. В 2014 году
капитализация стартапа достигла $ 450 млн. Это было до того как в августе 2015 года венчурный фонд Premjiinvest инвестировал в компанию $ 82 млн (фонд инвестирует в индийские технологические проекты личные средства миллиардера
Азима Премджи). Предполагаемый доход ServiceMax за 2016 год составляет $ 60 млн. Стартап имеет несколько крупных конкурентов, включая SAP, Oracle и Salesforce, однако, международный рынок сервисного обслуживания оценивается в $ 18 млрд.
Представитель General Electric в своем пресс-релизе о покупке ServiceMax высказал еще более оптимистичный прогноз: "По прогнозам нашей корпорации рынок сервисного обслуживания имеет огромные перспективы для повышения производительности услуг и по мнению наших аналитиков оценивается в $ 25 млрд".
Генеральный директор ServiceMax Дэйв Ярнолд в своем заявлении сказал: "Имея доступ к большому индустриально развитому портфелю компании General Electric и огромному опыту в данной области сферы обслуживания, эта сделка поможет ServiceMax достичь своей следующей фазы роста".
Ожидается, что сделка будет завершена в январе.
Перевод специально для mmgp.ru:
Forbes