MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 650,447 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Все об удаленной работе (фрилансе). Теория и практика.
Первый пост Опции темы
Старый 03.02.2016, 22:10
#1
Любитель
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 16.07.2013
Сообщений: 835
Благодарностей: 263
Плохой заказчик vs. хороший заказчик

Хотелось бы поговорить о заказчиках во фрилансе или просто людях, которые предлагают удаленную работу. Недавно со мной произошла неприятная ситуация, которая меня довольно сильно расстроила. Я, наконец, поняла, как тяжело человеку, который оказался в трудной финансовой ситуации, найти нормальную работу в сети.

Началось все с объявления на форуме, где я решила предложить свои услуги. Подтекст был такой, что готова работать много. И, скорее всего, местные "вебмастера" подумали, что можно получить дешевую рабочую силу.

Один из таких товарищей предложил мне стать помощником для его проектов: размещать заказы на биржах, проверять, публиковать, прописывать теги, форматировать и т. д. Оговорили стоимость. Назвала адекватную цену, чтобы не наглеть. В процессе разговора меня все-таки уломали сделать скидку, так как было предложено много работы.

Ладно. Думаю, все равно много времени не займет, не больше часа. Так что можно потерпеть. Деньги нужны. Не буду долго тянуть песню. В процессе работы требования росли и росли, обязанностей добавлялось все больше. Оказывается, что вот эти статьи не очень, вот эти - вообще никак. Нужно найти то самое идеальное, что известно только заказчику.

Мне было жаль копирайтеров. На статьи приходилось много ключевых слов и еще много разных требований. Что-то я дорабатывала сама. Например, приходилось уменьшать тошноту текстов, на что уходила куча времени.

Тем не менее, все не то да не так. Постоянно добавлялись новые задачи. Такое чувство, что "работодатель" сам не знал, что ему надо. "А может сказать копирайтерам, чтобы они добавляли картинки, схемы и видео по теме?". Я предложила свой вариант статьи с авторскими картинками. Видимо, ждала поощрения, какая я молодец, что стараюсь

Как бы не так. Я опять была плохой Оказывается, я должна делать то, то, пятое, десятое, помогать развивать ресурс. А если возражаю - "мне не нравится ваш тон". (При стоимости 70 рублей за статью, а за неделю со всеми правками готово было около 8 ).

В общем, разошлись не без негатива. Ничего мне не оплатили. Да и нечего было оплачивать, так как толком ничего не разместила, все время ушло на правки.

Неделя потрачена. Денег нет. Чувствую себя дешевой проституткой, которой просто воспользовались

Зато есть сохраненные статьи от копирайтеров на моем компьютере. А сайт заказчика не пока не запущен, если вы понимаете, о чем я. В общем, никогда не позволяйте с собой так обращаться.

Это не единственный случай в моей практике, когда из меня за 100 рублей в час готовы были выжать все соки. А копирайтеров мне тоже жаль. 100 рублей - это все же не 15, как обычно предлагает etxt, но, учитывая сколько их потом за это взбучивают, оно того не стоит.

Были в моей практике и адекватные заказчики, с которыми я периодически работаю. Это люди, которые знают, сколько стоит труд человека. Я, выступая заказчиком, тоже стараюсь не использовать рабский труд и назначаю адекватную цену.

Хотелось бы узнать ваш опыт работы с плохими и хорошими заказчиками. Есть ли такое, о чем до сих пор вспоминаете с негативной или позитивной стороны?
duckwithtruck вне форума
Сказали спасибо 2 раз(а):
Meggido (03.02.2016), сфинкс (03.02.2016)
Старый 11.02.2016, 00:04
#2
Профессионал
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 2,349
Благодарностей: 266

награды Ветеран MMGP.RU 
Re: Плохой заказчик vs. хороший заказчик

Очевидно, Вы столкнулись с заказчиком, который сам не знал, что ему надо. Были и у меня такие. Допустим, попросили как-то сделать рерайт статьи. Сказали строго придерживаться исходного содержания, не пропускать ни одной позиции. Сделала. Оказалось, что про одну позицию нельзя было писать ни в коем случае, так как она идёт в противовес тому, чем занимается организация. О последнем сказано не было ни слова. Предполагалось, наверное, что я умею читать мысли...
Жасмин вне форума
Сказали спасибо:
Meggido (10.02.2016)
Старый 11.02.2016, 08:22
#3
Мастер
 
Пол: Мужской
Возраст: 44
Инвестирую в: Форекс
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 2,773
Благодарностей: 698
Re: Плохой заказчик vs. хороший заказчик

Имхо, если вы в первый день работы увидели сложности с заказчиком (у меня для таких есть термин "сложный клиент"), то лучше всего расставаться на хороших тонах. За несколько работы несколько раз попадались такие проблемные заказчики, потерял немало денег и времени.

Особенно запомнился один кадр, который попросил написать тестовую статью, потом она ему не понравилась, а через 4 дня он опубликовал ее на своем сайте, не заплатив мне ни цента. Больше с тестами не работаю.

добавлено через 50 минут
Цитата:
Сообщение от Жасмин Посмотреть сообщение
Очевидно, Вы столкнулись с заказчиком, который сам не знал, что ему надо. Были и у меня такие. Допустим, попросили как-то сделать рерайт статьи. Сказали строго придерживаться исходного содержания, не пропускать ни одной позиции. Сделала. Оказалось, что про одну позицию нельзя было писать ни в коем случае, так как она идёт в противовес тому, чем занимается организация. О последнем сказано не было ни слова. Предполагалось, наверное, что я умею читать мысли...
По возможности лучше работать с четко оговоренным ТЗ, и количеством бесплатных переделок. Например, 3 переделки бесплатно, все остальное за отдельную оплату. Иначе можно 100 раз один текст переписывать.
SamurayXXX вне форума
Старый 16.02.2016, 06:26
#4
Любитель
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 16.07.2013
Сообщений: 835
Благодарностей: 263
Автор темы Re: Плохой заказчик vs. хороший заказчик

Цитата:
Сообщение от SamurayXXX Посмотреть сообщение
и количеством бесплатных переделок. Например, 3 переделки бесплатно, все остальное за отдельную оплату. Иначе можно 100 раз один текст переписывать.
Кстати, очень хорошая идея. Иногда ведь заказчики этим и пользуются, что можно на переделку отправлять. В результате на статью может уйти день, а на последующие переделки - неделя.

Цитата:
Сообщение от Жасмин Посмотреть сообщение
Предполагалось, наверное, что я умею читать мысли...
Это вообще как будто обязательный пункт в графе должностных обязанностей фрилансера Есть такие люди, которым четкое формулирование мысли ну никак не удается. Это как будто особое умение, которым им не суждено овладеть. "Ну сделайте вот так, вам же лучше видно". А потом: "Да нет, ну вы что? Я не этого хотел".
duckwithtruck вне форума
Старый 26.02.2016, 11:00
#5
Любитель
 
Регистрация: 18.02.2016
Сообщений: 269
Благодарностей: 62
Re: Плохой заказчик vs. хороший заказчик

Помнится был у меня заказчик, которому надо было написать ряд вопросов и ответов к системе андроид.

Сначала вопросы и ответы были слишком лёгкие, потом слишком банальные, потом слишком неактуальные, потом слишком неинтересные.

В общем заказчик сам не понимал чего хочет, из серии "хочу чего то, а ты должен угадать чего".
А потом ещё и оплачивать полностью отказался, только половину.

Поэтому после 10 раз послал его к чертям собачьим и написал ему чтобы он больше не писал мне, ибо время штука ценная.
Tehnik17 вне форума
Старый 08.03.2016, 20:58
#6
Профессионал
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 2,349
Благодарностей: 266

награды Ветеран MMGP.RU 
Re: Плохой заказчик vs. хороший заказчик

Цитата:
Сообщение от duckwithtruck Посмотреть сообщение
Это как будто особое умение, которым им не суждено овладеть. "Ну сделайте вот так, вам же лучше видно". А потом: "Да нет, ну вы что? Я не этого хотел".
Ничего плохого в том, чтобы доверять исполнителю, нет. Главное, не "наседать" на него с постоянными правками. Допустим, мне один заказчик тоже как-то раз сказал: "Пишите, что хотите". С тех пор ни разу не говорил ничего о том, что я ему "поставляю"... Человека устраивает абсолютно всё. Это очень редкий случай, когда мне доверяют на 100%.
Жасмин вне форума
Сказали спасибо:
Insider J (08.03.2016)
Старый 13.03.2016, 06:19
#7
Scp
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 09.07.2012
Сообщений: 1,369
Благодарностей: 201
Re: Плохой заказчик vs. хороший заказчик

Цитата:
Сообщение от SamurayXXX Посмотреть сообщение
Особенно запомнился один кадр, который попросил написать тестовую статью, потом она ему не понравилась, а через 4 дня он опубликовал ее на своем сайте, не заплатив мне ни цента. Больше с тестами не работаю.
Тоже такое бывало
Только речь шла даже не о тестовой статье, а о черновике, развернутом плане скорее. Ну я вкурил что за перец, и вежливо раскланялся, намекнув на биржи фриланса и т.п. Так он использовал тот развернутый план в качестве целой статьи типа главное, что контент уник, а формат не колышет.
Scp вне форума
Старый 22.08.2016, 18:07
#8
Любитель
 
Регистрация: 17.08.2016
Сообщений: 876
Благодарностей: 52
Re: Плохой заказчик vs. хороший заказчик

Просто есть заказчики-нубы. Есть закзчики-жлобы. Есть нормальные заказы. Если заказчик нуб - я просто не вижу смысла с ним работать. Ведь он не будет жалеть ни своего времени ни моего. Есть исключения, когда путем обмана можно немного обаготиться. Но мы же честные? Надеюсь - честные.
ceeds вне форума
Старый 22.08.2016, 19:24
#9
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 22.12.2014
Сообщений: 10,071
Благодарностей: 537
Re: Плохой заказчик vs. хороший заказчик

Я обычно не работаю с заказчиками по такому принципу. Обычно сделал задание, получил деньги, готов работать дальше. Хоть неоднократно сталкивался с заказчиками, которые после того как я уже отправил им роботу, неожиданно меняли условия.
ktulhuF вне форума
Старый 26.09.2016, 04:21
#10
Любитель
 
Регистрация: 17.08.2016
Сообщений: 876
Благодарностей: 52
Если фрилансер хороший, то он найдет правильный подход к любому заказчику. Ну конечно есть идиоты, которые более кретины, чем заказчики. Но все же выход есть всегда.
ceeds вне форума
Старый 10.10.2016, 17:27
#11
Интересующийся
 
Регистрация: 11.03.2016
Сообщений: 9
Благодарностей: 0
Цитата:
Сообщение от Anavuajna Посмотреть сообщение
Это вполне может означать что она хороший работник и у нее много заказов. Хотя....также это может означать, что она полная раздолбайка))
это означает, что она и работать будет в таком темпе. я не сотрудничаю с такими фрилансерами. если в процессе переговоров вижу четкие и быстрые ответы, то тогда на человека можно пробовать возлагать какую-то отвественность
Nogach вне форума
Старый 10.10.2016, 22:40
#12
Интересующийся
 
Регистрация: 02.10.2016
Сообщений: 48
Благодарностей: 3
Клиент всегда прав. Вот, каким правилом стоит пользоваться. Заказчики разные попадаются, поэтому вы должны выбирать среди них лучших.
benedictt вне форума
Старый 14.10.2016, 23:43
#13
Специалист
 
Регистрация: 22.08.2016
Сообщений: 510
Благодарностей: 119
Цитата:
Сообщение от benedictt Посмотреть сообщение
Клиент всегда прав. Вот, каким правилом стоит пользоваться. Заказчики разные попадаются, поэтому вы должны выбирать среди них лучших.
Не всегда это правило применимо. Клиент бывает с такими заморочками, что у самой голова пухнуть начинает от заказа. Клиента ведь тоже еще своего найти нужно
Anavuajna вне форума
Старый 15.10.2016, 12:38
#14
Специалист
 
Регистрация: 09.01.2016
Сообщений: 667
Благодарностей: 123
Цитата:
Сообщение от Anavuajna Посмотреть сообщение
Клиент бывает с такими заморочками
Клиентом заказчик становится тогда, когда вы взялись за его заказ. Если много заморочек (обычно это еще на самом первом этапе видно), то лучше просто не браться за такую работу.
SouthOrca вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход