MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 525,214 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
Старый 26.09.2015, 13:13
#1
Топ Мастер
 
Имя: Владимир
Пол: Мужской
Адрес: Kazakhstan
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 22,955
Благодарностей: 9,227
Сколько стоят дороги в России

Российские дороги не самые дорогие в мире. Но в сегодняшней кризисной экономической ситуации тем более важно сформировать "правильную" цену дорожного километра, способную обеспечить и сопоставимые с зарубежными аналогами уровни качества. Об этом говорится в исследовании Высшей школы экономики.

Сколько стоят дороги в России
Деполитизированный километр

Вопреки распространенному мнению российские дороги отнюдь не самые дорогие в мире, как показало совместное исследование, проведенное Росавтодором, Институтом экономики транспорта и транспортной политики, а также Высшей школой экономики по итогам 2014 г.

Средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб. Для сравнения: в прошлом году в США она составила 127 млн руб., в Канаде – 163 млн руб., в Германии – 81 млн руб., в Китае – 29 млн руб. и в Польше – 25,8 млн руб.


Илл. Инженерная группа Стройпроект

Соответствующие расчеты производились в сопоставимых параметрах исходя из однополосного исчисления и курса обмена на уровне 2011 г., а также без учета НДС, показатели которого существенно отличаются в различных странах (в США он заменен налогом с продаж по ставке от 3% до 15%). В сравнительных расчетах строительных затрат применялся курс действующий на период сравнения – 45 - 48 рублей за один евро

Для объективности подобного сравнительного анализа, оговорили в Росавтодоре, соответствующие показатели необходимо привести к единым величинам. К примеру, американская система IPHCCED предусматривает два возможных варианта: оценку одного километра дороги в однополосном исчислении (с учетом транспортных развязок и эстакад) или сопоставление 4-полосных дорог с разделительной полосой на основе однотипных характеристик по рельефу местности и степени застройки территорий.

Однако, сетуют представители дорожной отрасли, журналисты, чрезмерно политизировавшие "ценовой вопрос", зачастую просто делят заявленную сумму контракта на количество фигурирующих в нем километров. И при этом не учитывают, что даже в пределах одной страны расходы на строительство дорог весьма разнятся, а в больших и сложных проектах стоимостные показатели неизбежно увеличиваются. В тех же Штатах разброс средней стоимости строительства километра дороги в зависимости от числа полос, приближения к городам, географических и геологических условий колеблется от 32 млн руб./км до 267 млн руб./км. Стоимость километра одной полосы дороги Pyramid Highway/US 395 Connection, Nevada (16,25 км) составила 389,9 млн руб. А по некоторым мегапроектам ценовые параметры оказываются еще выше.

К слову, в России наиболее капиталоемким в 2014 г. стало строительство М-5 "Урал" - от Москвы до Челябинска на участке в обход пос. Октябрьский с 28-го км до 37-го км (около 250 млн руб. за км) за счет устройства моста через реку Москва и подходов к нему. Самой экономичной оказалась реконструкция участка трассы Р-257 "Енисей" от Красноярска до границы с Монголией на участке от 985-го км до 787-го км (17 млн руб. за км). А среди заявленных мегапроектов выделяется 40-километровый переход через Керченский пролив, призванный соединить Крым с остальной российской территорией, на сооружение которого предусмотрена сумма в 228 млрд руб., то есть в среднем по 5,7 млрд руб. на километр!


Илл. Инженерная группа Стройпроект

Пятый элемент

Столь сложные (в том числе с точки зрения сейсмобезопасности) проекты следует сравнивать со сходными объектами, отметил гендиректор института "Стройпроект" Алексей Журбин. В данном случае для сопоставления подошел бы мост Гонконг-Макао, стоимость одного километра которого вдвое больше аналогичного показателя по Керченскому переходу, прикинул Журбин.

В связи с чем другие эксперты, наверное, могли бы привести свои контрдоводы, сославшись, в частности, на существенно больший масштаб задач, стоящих перед строителями моста Гонконг-Макао. В любом случае в сегодняшней кризисной экономической ситуации неизбежно обостряется необходимость более скрупулезных расчетов в отношении самых пафосных проектов, и актуализируется общая задача выведения "правильной" цены для инфраструктурных объектов, способных послужить точками роста.

По определению главы Росавтодора Романа Старовойта, для сопоставления стоимости дорожного строительства в России и за рубежом, помимо НДС, следует отбросить затраты на подготовительные и сопряженные работы. Причем расходы на выкуп земель, ликвидацию строений и компенсации собственникам сносимых и изымаемых объектов в зоне строительства в России могут занимать порядка 30% от стоимости дорожных работ. Тогда как в США, например, федеральное финансирование выделяется из дорожного фонда при условии, что штат (регион) уже обеспечил за счет собственного бюджета надлежащие подготовительные работы.

Таким образом, первый из четырех ключевых факторов, влияющих, по мнению авторов упомянутого исследования, на различия в стоимости проектов, обусловлен необходимостью компенсации собственникам недвижимых объектов и выкупа земли в зоне строительства (при понятной разнице в цене участков в Подмосковье или в Якутии). Второй и третий факторы связаны с преодолением негативных природных явлений (вроде подвижных грунтов на северо-западе или вечной мерзлоты в Сибири), а также климатических условий (низких температур, обильных осадков и т. п.). А четвертый определяется повышенными расходами на транспортировку стройматериалов при огромных расстояниях и отсутствии в регионах вблизи строительных работ карьеров с песком и щебнем.

Этот перечень другие эксперты опять же могли бы, вероятно, дополнить еще одним пунктом, подразумевающим "cложносочиненную" коррупцию вкупе с банальным воровством, которые негативно влияют как на ценообразование, так и на качество в дорожном строительстве. Впрочем, чтобы дискуссия на заданную тему стала более предметной, нужно обеспечить сопоставимость не только стоимостных, но и качественных показателей

Одежда от автобана

Как следует из сравнительного анализа российских и немецких норм дорожного проектирования, подготовленного институтом "Стройпроект" по заказу Минтранса и ГК "Автодор" в ходе работы над проектом реконструкции участка федеральной автотрассы М-4 "Дон" в 2011 г., строительство дорог в России действительно обходится дешевле (3241,31 руб./ кв. м против 4746,50 руб./кв. м), равно как и их капремонт (1453,03 руб./кв. м против 1389,70 руб./кв. м). Но при этом срок службы "дорожной одежды" немецких автобанов составляет 30 лет, а у российских автотрасс -18 лет. В России в качестве несущих слоев основания дорог используют щебеночные и гравийные смеси, тогда как несущим слоем для асфальтобетонной "дорожной одежды" в Германии является черный слой, из-за чего разница в толщине черных слоев достигает 12–14 см. Более надежными представляются и применяемые немецкими дорожниками технологические и конструктивные решения в отношении водоотвода (подразумевающие продольный и подкюветочный дренаж), благодаря чему во время дождя на автобане автомобили не оказываются по колено в воде, а воздействие последней на состояние трассы минимизируется.


Илл. Инженерная группа Стройпроект

Примечательно, что соответствующую презентацию главный инженер московского филиала "Стройпроекта" Александр Крайник предварил ссылкой на датированное 2010 г. поручение тогдашнего президента РФ Дмитрия Медведева "привести технологии и стоимость строительства дорог и других инфраструктурных объектов в соответствие с общепринятыми международными стандартами…, рассмотреть и возможность использования соответствующих норм Евросоюза для более быстрой разработки наших регламентов строительства". Как пояснил "Вести. Экономика" технический директор названного института Алексей Суровцев, хотя минувшим летом перечень обязательных для отрасли нормативных документов был актуализирован, многие из них базируются на параметрах, утвержденных еще в 70-х гг. Для формирования же современного набора стандартов, также учитывающего зарубежный опыт, понадобится провести новые исследования, которые потребуют и дополнительных средств.

Как сообщил замначальника управления проектирования и строительства автомобильных дорог Росавтодора Дмитрий Лаптев, в агентстве уже приступили к разработке модели строительства дорог по контракту жизненного цикла, включающего также их эксплуатацию, в связи с чем еще предстоит определить механизм расчета соответствующей цены.

Наряду с прочим, в перспективе с формированием "правильного" стоимостной механизма обозначились бы и новые направления оптимизации затрат, вроде создания производств стройматериалов в тех регионах, где они сейчас отсутствуют.

Наталья Приходко

Источник
pilot10 вне форума
Сказали спасибо:
Alex077 (26.09.2015)
Старый 26.09.2015, 13:15
#2
Мастер
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Форекс
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 4,416
Благодарностей: 801

награды Ветеран MMGP.RU 
Re: Сколько стоят дороги в России

По сравнению с украиной, дороги в России отменные.
werop вне форума
Сказали спасибо:
pilot10 (26.09.2015)
Старый 26.09.2015, 13:21
#3
Топ Мастер
 
Имя: Владимир
Пол: Мужской
Адрес: Kazakhstan
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 22,955
Благодарностей: 9,227
Автор темы Re: Сколько стоят дороги в России

Качество дорог в России намного лучше чем в Казахстане.
pilot10 вне форума
Старый 27.09.2015, 02:20
#4
Топ Мастер
 
Пол: Мужской
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 7,440
Благодарностей: 4,796
Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от pilot10 Посмотреть сообщение
Качество дорог в России намного лучше чем в Казахстане.
по собственному опыту автопутешествий,могу сказать,что оно среднеевропейское- нормальное вообщем, особенно федеральные трассы и автострады.
VVT5 вне форума
Сказали спасибо:
pilot10 (27.09.2015)
Старый 27.09.2015, 03:34
#5
Профессионал
 
Регистрация: 24.09.2014
Сообщений: 10,485
Благодарностей: 1,681
Re: Сколько стоят дороги в России

А где вы в России то были?

...Автострады
Цитата:
Сообщение от pilot10 Посмотреть сообщение
Вопреки распространенному мнению российские дороги отнюдь не самые дорогие в мире, как показало совместное исследование, проведенное Росавтодором, Институтом экономики транспорта и транспортной политики, а также Высшей школой экономики по итогам 2014 г.
Ну кто бы сомневался, что у Росавтодора такой кошерный результат получится!

Последний раз редактировалось assss; 27.09.2015 в 03:47.
assss вне форума
Сказали спасибо:
oii1imis1 (27.09.2015)
Старый 27.09.2015, 05:26
#6
Специалист
 
Имя: Марсель
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 16.07.2014
Сообщений: 2,615
Благодарностей: 3,555
Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от pilot10 Посмотреть сообщение
Качество дорог в России намного лучше чем в Казахстане.
Не особо то и верится что есть качество дорог в РФ.

добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от assss Посмотреть сообщение
Ну кто бы сомневался, что у Росавтодора такой кошерный результат получится!
дороже выходит то что в карманы набивает местная власть
__________________

Последний раз редактировалось Марсель Шарафиев; 27.09.2015 в 05:27. Причина: Добавлено сообщение
Марсель Шарафиев вне форума
Сказали спасибо:
apygazon (27.09.2015)
Старый 27.09.2015, 07:05
#7
Топ Мастер
 
Имя: Владимир
Пол: Мужской
Адрес: Kazakhstan
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 22,955
Благодарностей: 9,227
Автор темы Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от assss Посмотреть сообщение
А где вы в России то были?
До Нижнего Новгорода добирался через Барнаул.
pilot10 вне форума
Старый 27.09.2015, 10:12
#8
Топ Мастер
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Доверительное управление
Регистрация: 15.03.2012
Сообщений: 16,364
Благодарностей: 12,652
Re: Сколько стоят дороги в России

дороги в РФ - золотые , по причине того что их всегда надо ремонтировать и уместно задать вопрос из какого материала их изначально строят . ну и там сям по чуть-чуть откусывают от этих сумм ))) я думаю что чиновники когда хотят немного обогатится за счет бюджета всегда с темы дорог начинают . ну те чиновники , которые ведуют этим вопросом
__________________
Royal Investments - лучший блог о заработке | На хайпах - 20.000$ всего за пол года
Сохранить и преумножить, развиваться и расти вместе с ИНТФИНОЙ l
$1000 FREE! ЛУЧШИЙ ПАССИВНЫЙ ДОХОД 2014-2016 l -=Сохранить деньги в кризис легко!=-
oak tree вне форума
Сказали спасибо:
pilot10 (27.09.2015)
Старый 27.09.2015, 10:57
#9
Топ Мастер
 
Имя: Владимир
Пол: Мужской
Адрес: Kazakhstan
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 22,955
Благодарностей: 9,227
Автор темы Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от oak tree Посмотреть сообщение
дороги в РФ - золотые
И не только в РФ, но и в СНГ слишком лакомый кусок, чтобы не откусить на халяву.
pilot10 вне форума
Старый 27.09.2015, 11:11
#10
Топ Мастер
 
Имя: Жанна
Пол: Женский
Адрес: Belarus, Baranovichi
Инвестирую в: HYIP
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 11,891
Благодарностей: 4,528
Re: Сколько стоят дороги в России

Была и в Украине и в России, самые лучшие дороги из всех выше перечисленных это в Беларуси .
vfhmirf вне форума
Сказали спасибо:
pilot10 (27.09.2015)
Старый 27.09.2015, 11:50
#11
Топ Мастер
 
Имя: Владимир
Пол: Мужской
Адрес: Kazakhstan
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 22,955
Благодарностей: 9,227
Автор темы Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от vfhmirf Посмотреть сообщение
лучшие дороги из всех выше перечисленных это в Беларуси .
Наслышан об этих дорогах много хорошего(на европейском уровне).
Видимо, надо говорить спасибо "батьке".
pilot10 вне форума
Старый 27.09.2015, 12:49
#12
Топ Мастер
 
Пол: Мужской
Регистрация: 05.11.2010
Сообщений: 7,440
Благодарностей: 4,796
Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от vfhmirf Посмотреть сообщение
Была и в Украине и в России, самые лучшие дороги из всех выше перечисленных это в Беларуси .
Согласен с Вами,но справедливости ради,лучше там одна трасса -федеральная,которая до погранперехода в Бресте от Минска,ну и вокруг Минска.
Если ехать от Минска в сторону Питера через Новополоцк,то не все так однозначно. Аналогично,если заезжать с Украины в Беларусь-до основной трассы дорога ничего так,но не супер.
VVT5 вне форума
Сказали спасибо:
pilot10 (27.09.2015)
Старый 27.09.2015, 12:59
#13
Топ Мастер
 
Имя: Владимир
Пол: Мужской
Адрес: Kazakhstan
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 22,955
Благодарностей: 9,227
Автор темы Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от VVT5 Посмотреть сообщение
Согласен с Вами,но справедливости ради,лучше там одна трасса -федеральная
Как и везде: за федеральными трассами догляд лучше.
pilot10 вне форума
Старый 27.09.2015, 16:19
#14
Топ Мастер
 
Имя: Жанна
Пол: Женский
Адрес: Belarus, Baranovichi
Инвестирую в: HYIP
Регистрация: 25.11.2012
Сообщений: 11,891
Благодарностей: 4,528
Re: Сколько стоят дороги в России

Значит наши М трассы самые хорошие, а остальные просто хорошие

vfhmirf вне форума
Сказали спасибо:
pilot10 (27.09.2015)
Старый 27.09.2015, 16:56
#15
Топ Мастер
 
Имя: Владимир
Пол: Мужской
Адрес: Kazakhstan
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 22,955
Благодарностей: 9,227
Автор темы Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от vfhmirf Посмотреть сообщение
Значит наши М трассы самые хорошие, а остальные просто хорошие
Прекрасный пример для подражания.
pilot10 вне форума
Старый 27.09.2015, 18:34
#16
Профессионал
 
Регистрация: 24.09.2014
Сообщений: 10,485
Благодарностей: 1,681
Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от pilot10 Посмотреть сообщение
До Нижнего Новгорода добирался через Барнаул.
__________________
Да, это я не у вас спрашивал -- я знаю, что в Казахстане тоже плохие -- это я у двух товарищей спрашивал, которые знают лишь небольшой западный участочек России, который высасывает из этой страны все средства, а говорят они там вечно за всю страну, паразиты.
assss вне форума
Сказали спасибо:
pilot10 (27.09.2015)
Старый 27.09.2015, 18:55
#17
Топ Мастер
 
Имя: Владимир
Пол: Мужской
Адрес: Kazakhstan
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 24.12.2009
Сообщений: 22,955
Благодарностей: 9,227
Автор темы Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от assss Посмотреть сообщение
Да, это я не у вас спрашивал -- я знаю, что в Казахстане тоже плохие
Будем надеяться, что нам ещё удастся поездить по хорошим дорогам.
pilot10 вне форума
Старый 27.09.2015, 19:09
#18
 
Пол: Мужской
Адрес: Western
Регистрация: 03.09.2010
Сообщений: 22,361
Благодарностей: 3,590
Re: Сколько стоят дороги в России

По сравнению со всеми качество дорог в Польше лучше всех взятых. Можно уснуть и тех работы по другой технологии. Сам лично проверил. Ну, а далее в Европу тоже очень качественные, но правда есть и плохие, где я побывал, но их тоже не сравнить с СНГ. Таких там точно нет и авто знаков извилистых.
bizneser вне форума
Сказали спасибо:
pilot10 (27.09.2015)
Старый 27.09.2015, 19:10
#19
Заблокированный
 
Пол: Мужской
Возраст: 42
Инвестирую в: Форекс
Регистрация: 12.03.2014
Сообщений: 5,812
Благодарностей: 2,188
Re: Сколько стоят дороги в России

Могу сказать за Калининградскую область, тут с 2009 года идет реконструкция и создание новых дорог, качество новых дорог и развязок хорошее. К ЧМ по футболу 2018 по идее вообще отлично все будет.
Почти то же самое могу сказать и по части Приморья. Естественно не по всему краю, но дороги вокруг Владивостока и от аэропорта к городу довольно неплохие.
Ясное дело, что стоит вся эта благодать очень много денег, так как распил бюджета идет на всех уровнях.
PIRANHAfx вне форума
Сказали спасибо:
pilot10 (27.09.2015)
Старый 27.09.2015, 19:40
#20
Профессионал
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Форекс
Регистрация: 22.09.2014
Сообщений: 2,334
Благодарностей: 790
Re: Сколько стоят дороги в России

Цитата:
Сообщение от werop Посмотреть сообщение
По сравнению с украиной, дороги в России отменные.
Федеральные трассы - возможно. А вот внутри городов...... жуть, особенно после зимы - как после авианалёта фашистов на город. У нас так, по крайней мере. Правда, когда я прочитал что через город гоняют фуры под 200 (!) тонн - я малость офигел. Какие дороги такой вес выдержат? И всем по барабану.
kodiak вне форума
Сказали спасибо:
pilot10 (27.09.2015)
Метки
автомобиль, дорожный контроль, россия
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Опции темы

Быстрый переход
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Миллионы на руках: сколько стоят часы российских политиков и бизнесменов Подробнее н Саша Чакки Новости в мире финансов и инвестиций 1 07.08.2015 19:34
В России появятся ровные дороги Ratmir Авто 42 20.11.2013 14:50
Сколько стоят технические статьи+картинки? Volgovod Тексты 0 12.01.2012 19:09
Сколько стоят investor-course.com и investor-course.ru ? lightsentinel Домены 0 06.12.2011 15:24