MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 642,359 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Автомобили...
Первый пост Опции темы
Старый 21.11.2011, 14:47
#1
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 13.06.2010
Сообщений: 25,681
Благодарностей: 18,348

награды Волшебный горшочек 
Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Взял с "ДК".

Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?


Показывайте права через стекло, дышите в алкотестер вместо лица инспектора и не отдавайте страховой полис «просто так». Дорожное законодательство меняется в последнее время настолько часто, что в нем водители уже начали путаться.
На первый взгляд, можно не ломать себе голову, а довериться представителю власти на дороге - инспектору ГАИ. Но, увы, часто и они либо не знают законодательства, либо специально путают водителя, чтобы развести на взятку: хотя руководство МВД и заявляет о том, что таких случаев стало меньше, но, судя по количеству жалоб водителей, проблема актуальна как никогда. А перечень вопросов, которые мне лично задают и знакомые, и читатели, довольно большой.

Какие документы и каким образом теперь нужно предъявлять: передавать в руки или просто показать? В каких случаях инспектор имеет право остановить водителя и забрать машину? Что грозит водителю за отказ платить парковщику и в случае неуплаты штрафов за нарушения ПДД? Имеет ли право инспектор нюхать водителя и при подозрительном запахе обвинять в вождении в нетрезвом виде? В каких случаях пешехода нужно пропустить с полной остановкой, а когда достаточно просто сбавить скорость? За какое нарушение ПДД могут забрать права и как этому противостоять?



Хотя «Сегодня» и освещала эти вопросы раньше, но в этой статье мы попробуем систематизировать информацию - объединили 5 самых популярных случаев конфликтов между водителями и гаишниками. Сразу оговоримся, что мы не даем советы о том, как ездить с нарушениями и избегать ответственности. Наоборот, призываем к тому, чтобы все водители ездили исключительно по правилам и, соответственно, без аварий с тяжелыми последствиями. Помните о том, что межсезонье, как сейчас, - самый опасный для водителя период. Так, в данный момент в сутки на дорогах страны гибнет от 14 до 20 человек (цифры основаны на сводке за последний месяц). И число жертв растет. Однако в том случае, если все-таки инспектор перегибает палку, нужно знать аргументы для того, чтобы отстоять свои права и в прямом и переносном смысле.



Итак, представим себе обыденную ситуацию, когда вы едете по дороге и увидели автомобиль ГАИ с включенным проблесковым маячком. Согласно с новой редакцией ПДД (вступили в силу 26 сентября), водитель теперь обязан снизить скорость до 40 км/ч. Однако если раньше водитель обязан был сделать полную остановку, то теперь - только в случае подачи соответствующего сигнала регулировщика. Если же проблесковый маячок выключен и инспектор не требует остановки, спокойно можно ехать дальше, не снижая скорости (естественно, в разрешенных рамках).



Если же инспектор потребовал остановиться, помните, что делать это можно лишь с соблюдением ПДД - то есть плавно снижая скорость и перестроившись в крайний правый ряд. Напомним, что нельзя останавливаться на мосту и под ним - такое требование инспектора можно игнорировать, кроме исключительных случаев (например, произошло ДТП и нужно оказать помощь пострадавшим). Важный нюанс: теперь водители после остановки работником ГАИ обязаны включать на своем автомобиле «аварийку».



В новых ПДД, как и предполагалось, прописано, что автовладелец имеет право передать автомобиль без доверенности, однако важно, чтобы был полис Автогражданки первого типа (все полиса нового образца), либо в полисе старого образца записано имя человека, которому автовладелец передал машину. Правда, штрафовать за его отсутствие будут водителя, а не владельца автомобиля.



Выходить из автомобиля необязательно, а инспектор ГАИ обязан назвать обоснованную причину остановки, например, нарушение ПДД. Требовать от водителя он может лишь права и свидетельство о регистрации (абз. 2 ч. 2 ст. 16 ЗУ «О дорожном движении» от 13.08.2011), причем документы, как мы все знаем, можно просто показать, например, через стекло, а не передавать в руки. Но таким образом, чтобы у сотрудника ГАИ была возможность их внимательно рассмотреть и, в случае необходимости, переписать данные. А вот страховой полис нужно иметь при себе, но показывать сотруднику ГАИ лишь при необходимости оформления материалов ДТП либо для составления протокола о нарушении Правил дорожного движения. Законодательством предусмотрено право инспектора осмотреть авто, но только при наличии оснований. Например, если точно такой же автомобиль находится в розыске.



Частый «развод» со стороны гаишников - говорить водителю, что он создал аварийную ситуацию, а за это законом предусмотрено лишение прав сроком от 6 мес. до 1 года. Нередко водители тут же пытаются откупиться даже в том случае, если речь шла о таком популярном нарушении как несоблюдение рядности при повороте (255 грн. штрафа). На самом деле в законодательстве о том, что такое аварийная ситуация, четко не написано. В ч. 4 ст. 122 КУАП Украины есть косвенное упоминание о том, что это нарушения, «вынудившие других участников дорожного движения резко изменить скорость, направление движения или принять иные меры к обеспечению личной безопасности или безопасности других граждан».



Однако при составлении протокола о таком нарушении работник ГАИ должен четко указать состав нарушения ПДД, которое допустил водитель, а также подробно описать, в чем именно заключалась аварийная обстановка. К примеру, водитель, выезжая на главную трассу, не уступил дорогу транспортным средствам, едущим по ней. В результате участники движения вынуждены были резко затормозить или же, уходя от столкновения, выехать на обочину. Но к протоколу обязательно должны прилагаться доказательства вины водителя: например, показания водителя, который был вынужден предпринять соответствующие меры безопасности. Если пострадавших нет, об аварийной ситуации речи идти не должно - права можно не отдавать.



Пропустить пешехода - святая обязанность водителя, тем более, когда речь идет о пешеходном переходе. Однако в вечернее время в час пик пешеходы нередко идут по зебре сплошным потоком. Водитель вроде бы и старается всех пропустить, но и пытается проехать, двигаясь на очень маленькой скорости и «рывками». Если у инспекторов стоит цель оштрафовать как можно больше автомобилистов, - например, чтобы выполнить план (хотя его наличие в ГАИ отрицают, верится в это с трудом), - часто они становятся сразу за зеброй и останавливают каждого второго с обвинением в том, что водитель не пропустил пешехода, как того требуют ПДД. Нередко гаишники даже ставят своего знакомого, который ступает на зебру в тот момент, когда автомобиль начинает движение.



Согласно ч. 1 ст. 122 КУАП, «нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах» карается штрафом в 255-340 грн.

Обжаловать такой штраф несложно. Так, ПДД требуют при проезде зебры «сбавить скорость, а в случае необходимости (!) сделать полную остановку». А если вы проехали на небольшой скорости и столкновения с пешеходом не произошло (и с его стороны нет жалобы на то, что его не пропустили), значит необходимости в полной остановке не было.



Популярная просьба со стороны сотрудника ГАИ: «А ну дыхни». Большинство водителей сразу же соглашаются на это, однако ни один из законодательных актов «дышать» на инспектора не обязывает. Известный адвокат Владимир Караваев советует водителям на такую просьбу отвечать фразой «Дышать я буду на жену». По его словам, в 90% случаев водителя после этого сразу же отпускают.



Руководитель общественного проекта юрист Ростислав Шапошников говорит, что в случае, если инспектор подозревает водителя в том, что тот ездит в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то, согласно постановлению КМУ №1103 от 17.12.08, он обязан произвести комплекс действий.

Во-первых, предложить водителю пройти добровольный тест. Во-вторых, по факту проверки составить протокол (бояться этого не нужно). В-третьих, пригласить двоих свидетелей (их данные записывают в протокол) и в их присутствии достать алкотестер, разъяснить водителю то, каким образом будет проводиться исследование, и попросить водителя продуть трубку. Если прибора у инспектора нет, водителя обязаны отпустить.



В том случае, если результат исследования меньше 0,2 промилле, инспектор обязан написать в соответствующей графе протокола о том, что алкоголя в крови выявлено не было либо он есть, но в допустимом количестве, со ссылкой на прибор. После этого дать копию протокола водителю и отпустить его. А вот если прибор показал превышение этой цифры, то инспектор должен задать вопрос «согласен ли водитель с результатами теста».



В том случае, если водитель согласен, то его отпускают, а протокол передают в суд. Но в случае несогласия в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют в медучреждение (инспектор выписывает направление с названием медучреждения, номером протокола, датой. Доставка к врачу осуществляется на машине инспектора, а авто водителя остается припаркованным на месте остановки.



Уже у врача у водителя обязаны взять биологические пробы (кровь, мочу, слюну). Если врач признал, что водитель не находится в состоянии алкогольного опьянения, водителя отпускают вне зависимости от результатов алкотестера. Если нет, инспектор ГАИ заполняет протокол, забирает права и передает их в суд.

Любимое занятие сотрудников ГАИ - проверить документы и в случае отсутствия любой «бумажки» забрать автомобиль и поехать на нем на штрафплощадку. Еще одна причина, по которой забирают автомобиль, - нарколог признал водителя пьяным.



Юристы объяснили «Сегодня», что ни одно из вышеупомянутых нарушений не дает сотрудникам ГАИ права садиться за руль чужого автомобиля. Кроме того, нет никакой потребности в том, чтобы направлять автомобиль, пусть даже и пьяного водителя, именно на штрафплощадку. Согласно ст. 265-2 КУАП, автомобиль должен быть заблокирован спецсредством (например, блокиратором). Доставка же на штрафплощадку должна осуществляться лишь в том случае, если авто существенно мешает дорожному движению (перекрывает проезжую часть).



Отметим, что законодательство обязывает сотрудника ГАИ, перед тем как задержать автомобиль, предложить водителю вызвать другого водителя с правами, который может сесть за руль и отогнать авто.

Если инспектора ГАИ за руль авто нарушителя правил дорожного движения садятся сами и доставляют авто на штрафплощадку своим ходом, то такие действия подпадают под ст. 289 УК Украины («Незаконное завладение транспортным средством») - владельцу авто нужно подавать заявление в милицию. Обычно такого рода заявления в участке не принимают - в этом случае нужно сразу же жаловаться в прокуратуру, а затем и в суд. И хотя разбирательство будет длиться долго, но уже есть прецеденты, когда на инспекторов заводили уголовные дела за описанные нарушения закона.



Самый простой способ не отдавать автомобиль на штрафплощадку - заблокировать двери и положить ключи себе в карман.

В том случае, если инспектор силой отберет ключи и вскроет машину, можно требовать еще и возбуждения дела по ст. 187 УК Украины «Разбой ... Нападение с целью овладения чужим имуществом...». На такое вряд ли кто-то из гаишников решится, хорошо понимая последствия.

Хотя к ГАИ вопрос деятельности незаконных платных парковок не имеет никакого отношения, на этом вопросе мы остановимся в связи с его актуальностью. Как уже писала «Сегодня» месяц назад, каких-либо законных оснований у парковщиков блокировать проезд автомобиля в том случае, если водитель отказывается платить за парковку, нет. Дело в том, что это не сбор и не налог, а услуга. Если водитель на нее не соглашался, навязывать ее никто не имеет права.



Для проверки автор этих строк в течение последних полутора месяцев принципиально не заплатил ни одному из столичных парковщиков ни копейки, хотя останавливаться в центре приходилось часто. В ответ на требование составить в присутствии двух свидетелей акт о том, что я отказываюсь платить за эту услугу и передать этот документ в суд, парковщики молча уходили. Для эксперимента, правда, несколько раз я сказал, что работаю в Администрации президента (как вариант - помощником нардепа, в прокуратуре, киевской администрации, суде) - деньги за парковку также после этого никто не требовал.



Согласно ПДД, езда по тротуарам запрещена. Причем за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 255-340 грн. (ч. 1 ст. 122 КУАП). То есть на большинстве так называемых киевских платных парковках можно штрафовать абсолютно всех автомобилистов (яркий пример - Крещатик). Разрешено лишь заезжать на тротуар для того, чтобы запарковаться. Но учтите, что парковка разрешена лишь в том случае, если остается не менее двух метров для свободного парохода пешеходов. Лично я знаю более пяти случаев, когда водители останавливались на якобы законных парковках и «попадали» на 255 грн. штрафа.



Еще один риск - поддаться на уговоры парковщика и поставить машину возле супермаркета или рынка во втором ряду. Якобы за 5 грн. он посмотрит, чтобы все было в порядке. Нередки случаи, когда оставленный так автомобиль царапают или бьют, а приехавшие на место ДТП гаишники составляют протокол именно на водителя, запарковавшегося с нарушениями. Ни в одном из описанных случаев парковщик ответственности не несет никакой. В чем тогда заключается суть услуги под названием «парковка», вопрос остается открытым.
morg вне форума
Старый 21.11.2011, 16:07
#2
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 245
Благодарностей: 2
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Возьму на заметку, пригодится, точно знаю
потому что сейчас такие наглые гаишники стали))
Ratmir вне форума
Старый 21.11.2011, 16:18
#3
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 13.06.2010
Сообщений: 25,681
Благодарностей: 18,348

награды Волшебный горшочек 
Автор темы Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Цитата:
Сообщение от Ratmir Посмотреть сообщение
потому что сейчас такие наглые гаишники стали))
Главное чётко вести беседу и не тушеваться. Когда они видят, что человек знает свои права, то сразу ретируются искать "лошков".
morg вне форума
Старый 21.11.2011, 16:19
#4
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 245
Благодарностей: 2
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Согласен
когда уверен, а я всегда уверен, если ничего не нарушаю, то им и придраться не к чему
Ratmir вне форума
Старый 21.11.2011, 16:24
#5
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 13.06.2010
Сообщений: 25,681
Благодарностей: 18,348

награды Волшебный горшочек 
Автор темы Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

А если нарушил - заплати штраф. Главное не давать взяток.
morg вне форума
Старый 22.11.2011, 18:05
#6
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 245
Благодарностей: 2
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

ну не все такие, чтобы штрафы платить
иногда лучше дать взятку, чем платить штраф
хотя стараюсь не нарушать
Ratmir вне форума
Старый 22.11.2011, 18:19
#7
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Регистрация: 21.11.2011
Сообщений: 11
Благодарностей: 0
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Считаю иногда лучше дать взятку и поехать дальше, чем терять свое время
SmartDebt вне форума
Старый 22.11.2011, 21:43
#8
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 13.06.2010
Сообщений: 25,681
Благодарностей: 18,348

награды Волшебный горшочек 
Автор темы Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Ratmir,
SmartDebt, из-за таких как вы мы и живём в ****.
morg вне форума
Старый 24.11.2011, 23:03
#9
Мастер
 
Имя: Kent
Пол: Мужской
Адрес: РФ
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 23.05.2011
Сообщений: 2,377
Благодарностей: 4,228
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

да вообще не говори(
Бесят люди которые суют бабки-гаишникам.
Имхо. Незнание ни правил ни своих прав приводит к этому.
__________________
Сдам подпись в аренду-писать в ЛС.
Kentxxx вне форума
Старый 26.11.2011, 22:04
#10
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 25.11.2011
Сообщений: 11
Благодарностей: 0
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Надо корочки показать и все дела
SBFactory вне форума
Старый 28.11.2011, 20:52
#11
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: знания
Регистрация: 27.11.2011
Сообщений: 70
Благодарностей: 0
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Главное психология тут человеческий фактор надо учитывать)
спросите его док-ты
запишите данные
покажите свои док-ты
но в руки он не обязан их брать
если остановка без причины была выполнена то звоните по телефону доверия сразу на месте тогда инспектор испугаться может , а может не понять что происходит..
diTea вне форума
Старый 02.12.2011, 18:29
#12
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 245
Благодарностей: 2
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

правильный настрой
как себЯ поведешь с ним, так и он с тобой
Ratmir вне форума
Старый 03.12.2011, 01:22
#13
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Регистрация: 01.12.2011
Сообщений: 12
Благодарностей: 0
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Не, бывают разные гаишники, некоторые так и наровят показать себя начальником дороги, и даже при малейшем нарушении хотят срубить по максимуму бабла. А некоторым практически пофиг, понимают что им говоришь, и по какой причине немного нарушил правила - делают всего лишь свою работу, и могут отпустить без выплаты штрафа.
Тем не менее, взятки никогда не давал и не собираюсь, общаюсь спокойно как с простым человеком, а без необходимости стараюсь не нарушать правила.
Тюбик вне форума
Старый 04.12.2011, 18:13
#14
Любитель
 
Пол: Мужской
Адрес: Россия
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 02.12.2011
Сообщений: 208
Благодарностей: 13
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

подъезжаете останавливаетесь и спрашиваете как вам проехат чтобы не нарушить ничего.ГАИШНИК обычно говорит а вы быстро вот туда едьте мол один раз можно и нарушить и ты спокойно едешь и нарушаешь ток без штрафа и под руководством)))
yoojin вне форума
Старый 06.12.2011, 04:41
#15
Любитель
 
Имя: RAFIS
Пол: Мужской
Адрес: там же
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 15.05.2011
Сообщений: 674
Благодарностей: 33
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Цитата:
Сообщение от SmartDebt Посмотреть сообщение
Считаю иногда лучше дать взятку и поехать дальше, чем терять свое время
Простой базар

С утра такой разговор

Здраствуйте
Здравствуйте
ваше самочувствие
А ваше нормальное
ты что какак разговариваешь
а как я доллжен
дайка сюда дыхни
куда
сюда
и как
дыши
командир все путем
Вообще оборзели
кто и где
Да ты что ни видешь что ли все едути дрожат
да как вот все едут и дрожат
да
от чего
да отвали
а вы зачем меня тормознули
Слушай вы меня меня достали
как это
бухой ехал
где
да вы пошли отсюда
куда
та не мешай работать
ладно я пошел
стой вон другой едет
и что

а мы час его мигом оформим
как
вишь как дрожит
а вдруг заговорит
вы что, не знаете ,кто дрожит тот не говорит, знаток нашелся , иди езжай
больше ко мне не попадай.
как
не выезжай с утра пораньше и не мешай добрым людям попадаться
Рассказ из жизни
__________________
Люблю риски на всю жизнь !!!

Последний раз редактировалось stendap; 06.12.2011 в 04:46.
stendap вне форума
Старый 08.12.2011, 16:25
#16
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 23.10.2011
Сообщений: 245
Благодарностей: 2
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Интересная история
Сегодня меня остановиили, ну явно начальник хамил
я пропустил мимо ушей
Ratmir вне форума
Старый 08.05.2012, 13:30
#17
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Возраст: 42
Адрес: Украина
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 02.04.2012
Сообщений: 47
Благодарностей: 510
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

С гайцами лучше себя поуверенней держать, не хамить, не идти на провокацию. Поначалу пару раз заплатил штраф. Признал свою вину. Теперь думаю - хватит. Нужно умнеть. Обязательно иметь в машине редакцию ПДД и другие нормативные акты. И пусть инспектор доказывает какой пункт был нарушен и как он это докажет. А то они любители вешать "лапшу" и выдумывать несуществующие требования ПДД или трактовать их посвоему.
lech-invest вне форума
Старый 12.05.2012, 04:21
#18
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 29.04.2012
Сообщений: 33
Благодарностей: 0
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

У кого есть Айфон - советую прогу АвтоЮрист. Встроенный диктофон и много полезной инфы про общение с полицейским и про его действия.
Anakin вне форума
Старый 12.05.2012, 10:59
#19
Интересующийся
 
Имя: Илья
Пол: Мужской
Адрес: г.Краснодар
Инвестирую в: Доверительное управление
Регистрация: 19.11.2011
Сообщений: 57
Благодарностей: 115
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Я первым делом задаю вопрос : причина остановки!?
Я знаю, что я нарушил! Но мне хочется услышать ВНЯТНЫЙ ответ!
Через 20 минут в меня кидают мои документы со словами Х....ЛО ЖИРНОЕ ( мой вес 98кг.) )))) вот такой у них аргумент моего нарушения))))))))А да чуть не забыл! И быстренько уходят в машину свою.
TheNoob вне форума
Старый 12.05.2012, 11:31
#20
Профессионал
 
Имя: smfanton
Пол: Мужской
Адрес: СПБ
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 09.01.2012
Сообщений: 1,025
Благодарностей: 333
Re: Как вести правильный диалог с инспектором ГАИ?

Цитата:
Сообщение от TheNoob Посмотреть сообщение
задаю вопрос : причина остановки!?
Обычно это правоцирует негатив, раньше так тоже говорил..пока не обидел такими словами одного инспектора)
smfanton вне форума
Метки
дорожный контроль, общение с гаи, пдд
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Новости и диалог с СОЛИД ЗАО ИФК СОЛИД Каталог Брокеров 14 29.02.2012 22:35
Правильный html код – залог успешного продвижения. vladekta Дайджест блогосферы 0 05.05.2011 17:07