Как оценить конкурентность запроса при продвижении сайтов?
Как оценить конкурентность запроса при продвижении сайтов?
Доброго времени суток, всем постоянным читателям и посетителям форума о заработке и инвестициях mmgp.ru!
Буквально на днях мной была написана
статья о типах запросов. Там я рассматривал кроме запросов, связанных с частотой (мной было рассказано, как оценить частотность) еще запросы, связанные с их конкуренцией. И вот я там пообещал показать, как оценить конкурентность того или иного запроса. И я не соврал
.
Вот, собственно говоря, сегодня мы и поговорим о том, как оценить конкурентность того или иного запроса. Ну что ж, в добрый путь
Что такое конкурентность?
Я думаю, Вы в жизни уже встречали такое слово, как «конкуренция» и знаете, что оно означает. Это может быть конкуренция между магазинами, между фирмами, да и между отдельными людьми. Возникает, она, чаще всего из-за того, что набирается много желающих занять какую-то определенную нишу, которая сама по себе их всех вместить не может (например, если на один микрорайон один супермаркет, то конкуренции нет никакой, если же их 100, то конкуренция очень сильно возрастает: район 1, а супермаркетов 100).
В интернете то же самое. Есть такие запросы (чаще всего ВЧ и коммерческие), например, как «установить кондиционер», или «хостинг в России», которых очень много (и все, понятное дело хотят быть в ТОПе), и соответственно конкуренция среди них очень и очень жесткая. Едем далее
Итак, мы определили, что конкурентные запросы чаще всего ВЧ и СЧ и коммерческие (тоесть содержат слова «купить», «заказать», «установить»). Теперь, давайте определим, зачем вообще знать и определять конкурентность запроса?
• Чтобы узнать стоимость продвижения. Чем высоконкурентнее будут запрос, тем более сложно будет вылезти в ТОП (а в некоторых случая это будет нереально), соответственно тем больше должен быть бюджет на продвижение.
• Чтобы определить, сколько сил и времени уйдет на продвижение. В современных реалиях, чтобы «вылезти в ТОП, уже недостаточно закупиться ссылками. Нужно прорабатывать юзабилити сайта и его структуру (поведенческие факторы, однако
), наращивать его траст: говоря иными словами, на это может уйти слишком много времени и сил.
Как определить конкурентность того или иного запроса?
Как Вы уже поняли, зная конкурентность, можно знать к чему себя готовить в процессе продвижения. Теперь, давайте же перейдем непосредственно к тому, по каким признакам можно оценить конкурентность запроса. Для этого достаточно «вбить» в поисковик любую фразу и посмотреть на выдачу ПС. Скажу наперед: возможность хорошо оценивать конкурентность приходит с опытом и этой вещи Вы за один день не научитесь. Поэтому будьте вначале готовы к возможным неудачам (ах, да, в сегодняшней статье я буду рассматривать так называемую «ручную» оценку конкурентности запроса, т.к. существует еще полуавтоматическая или автоматическая: когда за Вас считает программа).
А теперь непосредственно, рассмотрим признаки конкурентности запросов:
• Наличие в выдаче главных страниц. Этот фактор говорит о
высокой конкуренции запроса. Это вытекает из того, что главная страница имеет больший вес, нежели любая внутренняя. И по этому если львиную долю выдачи по искомому запросу составляют главные, то за ТОП, Вам придется «попотеть».
• Наличие в выдаче страниц временного содержания: архивы, рубрики, комментарии. Это говорит о том, что тематика
низкоконкурентная (или же новая и не избитая: т.к. мало что нашлось), и по ней можно смело двигать свои проекты
• Частотность запроса. Как я уже сказал 9 из 10-ти ВЧ (да и множество СЧ ) запросов являются ВК. Поэтому чем чаще запрашивается та или иная фраза, тем большая вероятность, что она высоконкурентная.
• Дорвеи в выдаче. Собственно они чаще всего говорят о низкой конкуренции ниши (или о высочайшем мастерстве дорвейщика: что, конечно вряд ли). Те, кто занимаются дорами, в курсе, что они «вылазят» в ТОП за счет низкой конкуренции и внутренней перелинковки (о том, что такое дорвеи читайте
эту статью). Поэтому, если по искомой фразе в выдаче есть дорвеи, то это еще один признак низкой конкуренции в данной нише (т.к. ТОП выдачи очень сильно конкурентных тематик мониторят вручную (доры там практически не живут): и если в вашей нише есть доры и не один, то это очень хорошо
).
• Наличие оптимизированных страниц. Чем больше специально оптимизированных для ПС, а не для людей запросов, Вы видите в выдаче, тем больше этот запрос
конкурентный. Основными признаками «оптимизированности» контента есть: тексты, ориентируемые больше на ПС, нежели на людей, ссылки в тексте (хотя иногда это признак качества ресурса: пример – Википедия), специальное выделение ключевых слов и т.д. Это значит, что человек «рубит» в SEO (ну или считает, что «рубит»), и всячески пытается «вытащить» этот ресурс в топ за счет оптимизации: и если весь ТОП «забит» такими оптимизированными страницами – то это вернейший путь конкурентности этого запроса.
•
Обилие контекста в выдаче. У меня в моей статье
«Последние тенденции поисковых систем» был пункт и том, как Яндекс «срезает» (по мнению многих вебмастеров: я их поддерживаю) из выдачи ВЧ и СЧ ВК запросы с одной целью – направить их в Директ (контекстная реклама от Яндекса) для получения большей прибыли (т.к. зарабатывает он в основном-то оттуда, в отличии от Гугла). Так вот, при оценке конкурентности запроса, обратите внимание на количество контекста при выдаче (Директа или Адсенса – в зависимости от ПС): чем его больше, тем больше конкурентность запроса (это объясняется тем, что в случае высокой конкурентности запроса человек не может вывести сайт по этому запросу в ТОП SEO методами и прибегает к «помощи» контекста; если же конкурентность мала, то и в контексте нет смысла!).
• Коммерческая направленность запроса. Для этого необходимо просто подумать головой
. Если в запросе имеются слова «купить», «продать», то запрос коммерческий, следовательно, и конкуренция за него будет выше, нежели за какой-то информационный запрос.
• Наличие обратных ссылок на ресурсы. Здесь есть некая аналогия с дорвеями (которые выводят в ТОП «благодаря» низкой конкуренции и внутренней оптимизации), которые висят в ТОПе без беков (по крайней мере, многие из них). Если на сайты в выдаче ведет мало обратных ссылок (или их нет вообще), то это говорит о
низкой конкурентности данного запроса (ведь мы знаем, что ссылочный фактор важный момент в ранжировании ресурса при выдаче), если их количество огромное, то это говорит о приличной конкурентности.
Это основные факторы, которые стоит учитывать при оценке конкурентности запросов. Конечно, некоторые моменты важнее, некоторые нет, но зная их, Вы запросто можете составить картину пути продвижения ресурса, тем самым облегчив себе продвижение (или избавить от лишних иллюзий, если запрос ВК
).
Вообщем, такая картина
.
Кто что думает по этому поводу?
------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru