Показать сообщение отдельно
Старый 06.06.2015, 23:30
#1
Профессионал
 
Регистрация: 24.09.2014
Сообщений: 10,485
Благодарностей: 1,681
Тинькофф Банк требует вернуть деньги, заработанные клиентами на технической ошибке

Тинькофф Банк требует от клиентов вернуть деньги, заработанные ими на ошибке в конвертации валют, рассказали «Коммерсанту FM» владельцы счетов в банке. Технический сбой позволял потребителям продавать валюту банку дороже, чем они ее купили.

В апреле этого года несколько клиентов заметили, что в банке перепутаны курсы покупки и продажи валюты. Сбой обнаружился в системе безналичного начисления денег на карту. В итоге некоторые пользователи смогли заработать на конвертации от 10 тыс. до 50 тыс. долларов. Спустя неделю Тинькофф Банк выявил проблему, пересчитал все обменные операции по правильному курсу и выставил владельцам карт счета. Об этом сообщил один из клиентов банка — Михаил.

«Как-то я решил с рублевой карты одного банка перевести на валютную карту «Тинькофф», посмотрел курс — очень выгодно покупать валюту было тогда. Что еще интереснее, эту же валюту можно было продать Тинькофф Банку внутри интернет-банка дороже, чем я ее купил. Через какое-то время на картах нарисовался большой минус. Они говорят: «У нас произошла техническая ошибка, мы конвертировали не по тому курсу, это ошибка, что мы сразу проводили по счету». И все это пересчитали по каким-то непонятным курсам, непонятным датам. Они хотят с меня получить примерно в два раза больше, чем я с этого получил. Есть закон о защите прав потребителей: банк предоставил мне, потребителю, информацию о курсе конвертации посредством СМС и интернет-банка, я вижу, что операция проведена по счету, получается, они предоставили мне недостоверную информацию, если они утверждают, что это была ошибка», — рассказал Михаил.

В Тинькофф Банке на просьбу «Коммерсанта FM» прокомментировать инцидент уточнили, что операции проводились с использованием сторонних сервисов, поэтому возникла разница между курсом на день совершения операции и курсом на день финансовых расчетов. Представители банка отказались озвучить размер убытков в результате произошедшего, а также дальнейшие действия в этой ситуации.

Юристы не исключают, что банк сможет доказать в суде, что в данной ситуации именно он пострадал от действий клиентов. «…С одной стороны, есть потребительское законодательство, которое должно прикрывать потребителя от всех рисков, и особенно то, что связано с открытием овердрафта, постфактум это вообще не очень хорошо выглядит с точки зрения потребительского законодательства. С другой стороны, у нас есть категория злоупотребления правом, и если в каждом конкретном случае злоупотребление правом будет доказано, нельзя по умолчанию его признать. Но если банк, например, покажет увеличение количества операций в невероятное количество раз именно в этот период и именно валютно-обменных, на которых они заработали, не исключено, что суды могут признать злоупотребление правом», — полагает эксперт Федеральной палаты адвокатов Дмитрий Кравченко.



Источник

Последний раз редактировалось assss; 06.06.2015 в 23:36.
assss вне форума
Сказали спасибо:
neva2012 (06.06.2015)
Перейти в тему этого сообщения: Тинькофф Банк требует вернуть деньги, заработанные клиентами на технической ошибке