MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 642,338 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
Первый пост Опции темы
Старый 02.01.2016, 13:41
#1
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 36
Благодарностей: 6
Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх



Компания Imangi Studios, выпустившая игру-хит Temple Run, — это русская жена и муж-американец. Как им удается конкурировать с крупнейшими разработчиками мобильных приложений?


На счету Imangi Studios не только 180 млн установок мобильной игры Temple Run, но и всемирное доминирование в чартах App Store с Temple Run 2. В этом месяце совместно с Disney выпущена Temple Run: Oz, приуроченная к одной из главных голливудских премьер года «Оз: великий и ужасный». Разработчика этих игр часто считают компанией с сотнями сотрудников вроде Rovio (Angry Birds). Но на самом деле Imangi Studios — это американская семейная пара, Кит Шеперд и Наталья Лукьянова, а также работающий удаленно дизайнер Кирилл Чангов. Как они добились таких результатов?

Первый успех и первая неудача

Наталья (она переехала с родителями в США, когда ей было девять лет) и Кит познакомились в 2004 году, работая программистами в Вашингтоне. В 2007-м они поженились — и вскоре поняли, что хотят открыть собственное дело. Желание обрело конкретную форму, когда в марте 2008-го Стив Джобс представил App Store. Шеперд, обожающий продукцию Apple, увидел в этом возможность для бизнеса.


Поскольку уверенности в успехе не было, супруги не стали бросаться в новое дело с головой: Кит уволился и посвятил проекту все время, а Наталья осталась на прежней работе. К запуску App Store в июле 2008-го у супругов уже была готова первая игра Imangi, где нужно передвигать буквы по полю для составления слов. Суперхитом она не стала, но принесла около $5000 за первый месяц, и семейная пара решила продолжить бизнес. Как признается Наталья в интервью Forbes, первому заработку отчасти способствовала новизна рынка: «Тогда, после открытия App Store, там было около 500 приложений, и поскольку магазин был в новинку, на большинство из них обращали внимание. Кроме того, индустрия была куда меньше, мы знали многих журналистов и разработчиков, это тоже помогало».


В октябре 2008-го компания выпустила вторую игру со схожим результатом, а на третьей столкнулась с неожиданными проблемами. Решив перейти к более сложным проектам, Кит и Наталья хотели сделать к Рождеству игру о поездках на санках, но не рассчитали свои возможности, и Little Red Sled вышла только в феврале. Во-первых, это не позволило им использовать рождественский потребительский бум, во-вторых, из-за долгой разработки игра оказалась менее выгодной, чем ожидалось. Общие доходы компании за первый год составили $40 000 — то есть в среднем за месяц получалось куда меньше, чем начальные $5000, и меньше, чем Кит зарабатывал до этого в качестве наемного сотрудника.


Несмотря на слабый результат, Наталья тоже решила бросить работу ради собственного бизнеса. Авантюрный шаг она объясняет тем, что не могла больше ходить в нелюбимый офис, наблюдая при этом, как муж дома работает над гораздо более интересными проектами. Привлекало и отсутствие «потолка»: супруги знали, что если получится сделать настоящий хит, они заработают больше, чем работая «на дядю».
Привлекать инвестиции супруги не стали, предпочтя полную независимость: из-за низких расходов компания все время была прибыльной. Но в самые сложные месяцы доходы оказывались столь низкими, что Наталья и Кит отказывали себе в суши и беспокоились, хватит ли им на аренду жилья.
Исходя из полученного опыта супруги решили больше не привязываться к праздникам и выпускать простые «прямолинейные» игры, позволяющие бесконечно совершенствовать свой результат. Разработанная по новым правилам игра Harbor Master дошла до третьего места в чарте платных приложений App Store и за год принесла более $100 000. Что позволило им не только прекратить беспокоиться об арендной плате, но и начать постоянное сотрудничество с дизайнером Кириллом Чанговым.

Взлом чарта

Выпущенная в 2010 году игра Max Adventure не снискала популярности, несмотря на хорошие отзывы в прессе. Главной причиной стало излишне сложное управление, и супруги задумались о том, как его упростить. Им пришло в голову, что персонаж мог бы сам постоянно бежать, а геймеру оставалось лишь поворачивать его, прыгать и пригибаться.
В августе 2011-го Imangi Studios выпустила Temple Run, персонаж которой убегает от «злых обезьян», преодолевая препятствия. Необычное и в то же время понятное управление (чтобы герой поворачивал, нужно проводить пальцем по экрану, а чтобы прижимался к стенам — наклонять телефон) привлекло внимание геймеров. Впрочем, уже через месяц игра теряла позиции в топе App Store: Temple Run могла стать еще одной случайно выстрелившей «игрой-однодневкой».



В этот момент было принято судьбоносное решение: перейти к схеме free-to-play, сделав Temple Run бесплатной и взимая деньги лишь за внутриигровую валюту. Зачастую у игр с такой моделью монетизации декларируемая бесплатность оказывается очень условной — «неплательщики» сталкиваются с жесткими ограничениями, и им быстро становится ясно, что для комфортной игры придется раскошелиться.


В Temple Run все иначе: здесь никто не чувствует себя ущемленным, денежные вложения нужны для получения бонусов, а не удовлетворения базовых потребностей игрока. С одной стороны, такое великодушие означает низкую долю платных игроков (у Temple Run она составила около 1% от всех установивших игру, а более навязчивым конкурентам удавалось достичь 4%). С другой — само количество установивших куда выше, но заранее сложно сказать, компенсирует ли это потери в доле.
После перехода к бесплатной модели прибыль увеличилась примерно в пять раз, и суммарно игра принесла к сегодняшнему дню более миллиона долларов. Как это возможно, если теперь платили не все, а лишь каждый сотый? Во-первых, благодаря стремительному росту числа игроков (общее число установок Temple Run к сегодняшнему дню превысило 180 млн), во-вторых, благодаря их расходам: если за платную версию игры пользователь отдавал $0,99 однократно, то за бонусы внутри нее он может платить снова и снова.


Схема free-to-play набирает обороты в мире мобильных игр: например, недавно на эту модель монетизации перешла одна из главных гоночных франшиз Real Racing. Означает ли это, что в будущем все мобильные игры будут требовать денег лишь за внутриигровые элементы? «Это отличная бизнес-модель, но она не для всех. Она прекрасно работает с массовыми играми, в которые можно играть бесконечно, желательно с социальным компонентом. Но не думаю, что она хорошо подошла бы для монетизации квеста, у которого есть начало и конец. Очень важно, чтобы играло большое количество людей, и необходимо удерживать этих игроков, заставляя их возвращаться к игре снова и снова», — объясняет Наталья.


Temple Run идеально соответствует этим условиям: затягивающая, как «Тетрис» или Lines, и столь же бесконечная игра заставила миллионы людей запускать ее месяцами — и, сроднившись с игрой, многие пользователи готовы вкладывать в нее не только свое время, но и деньги.
В апреле 2012-го вышла Android-версия Temple Run, бесплатная с первого дня и также ставшая очень успешной. Android-пользователи известны куда меньшей готовностью платить, чем потребители устройств Apple, поэтому для монетизации было заключено партнерство с компанией W3i. В этом случае геймер получает внутриигровые бонусы не за деньги, а за участие в акциях других компаний — например, устанавливая игру Rage of Bahamut. Издатель Rage of Bahamut платит W3i за такие установки, после чего компания, взяв комиссию, передает деньги обеспечившей их Imangi Studios — и все стороны остаются довольны.


Успешный сиквел


Большой успех Temple Run принес с собой сложности для компании с тремя сотрудниками. Многократно возросло число обращений — как писем от простых геймеров, так и деловых предложений (например, компания Spin Master Games выпустила настольную игру, основанную на Temple Run). А у Кита и Натальи появился первый ребенок: времени на работу стало меньше. Все указывало на необходимость расширения — однако супруги, полюбив работать вдвоем у себя дома, совершенно не хотели снова оказываться в офисе среди толпы людей. Не хотелось им и становиться начальниками: оба предпочитают программировать самостоятельно.


Поэтому с привлечением сторонних людей они тянули до последнего, а затем отдали задачи на аутсорсинг, не увеличивая собственную компанию. «Сначала наняли техподдержку. Мы с Китом привыкли отвечать на все письма пользователей сами и гордились тем, как быстро реагируем. Можете не верить, но мы делали так, даже когда Temple Run стала популярна на iOS, потому что все равно приходило лишь несколько писем в день. Но в первый день, когда игра стала доступна на Android, мы получили 3000 писем. Кроме шуток», — поясняет Наталья. Для работы с лицензированием и мерчендайзом было привлечено агентство, в создании Temple Run: Brave помогли ресурсы Disney, а затем супруги нашли другого разработчика в качестве партнера: даже писать весь код они уже не успевали.


Игра Temple Run 2, выпущенная 17 января 2013 года для iOS и неделей позже для Android, моментально стала суперхитом, набрав за первые сутки в App Store больше 6 млн скачиваний. 31 января Imangi Studios объявила о взятии 50-миллионного рубежа, поставив рекорд по скорости его достижения: на это ушло 13 дней (7 из которых игра была доступна только на iOS), в то время как у предыдущего лидера Angry Birds Space это заняло 35 дней.





По данным App Annie, 19 января Temple Run 2 возглавляла чарт приложений для iPhone в 127 странах (в том числе в России) — притом что всего App Store доступен в 155. Компания отказывается раскрывать данные о прибыли Temple Run 2 («поскольку Imangi Studios — это мы двое, для нас это все равно что обсуждать наш семейный бюджет»), ограничиваясь тем, что игра принесла «миллионы долларов» — немногие люди, работающие дома, могут похвастаться таким семейным бюджетом.


Что дальше? Наталья признается, что трудно оставаться семейной компанией, конкурируя с разработчиками-гигантами: «Даже со всеми нашими партнерствами мы делаем не так много, как нам бы хотелось, и большой франшизе вроде Temple Run нужно больше ресурсов. Так что в последнее время мы все больше говорим о расширении команды». С увеличением числа сотрудников компания перестанет быть уникальным Давидом, побеждающим Голиафов рынка — но то, что у семейного союза получилось вырасти до такого уровня, уже удивительный факт.


А Вы хотите также?
Ырлув вне форума
Сказали спасибо 2 раз(а):
Anton-writer (02.01.2016), fxlionpromo (02.01.2016)
Старый 03.01.2016, 04:50
#2
Интересующийся
 
Имя: Семен
Пол: Мужской
Адрес: МО
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 22.11.2015
Сообщений: 1,204
Благодарностей: 232
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Да в наше время на мобильны приложениях можно не плохо зарабатывать, только все это очень сложно и требует все время обновлений.
kinzo вне форума
Старый 03.01.2016, 09:41
#3
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 36
Благодарностей: 6
Автор темы Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Цитата:
Сообщение от kinzo Посмотреть сообщение
Да в наше время на мобильны приложениях можно не плохо зарабатывать
Очень даже неплохо можно заработать...
Ырлув вне форума
Старый 03.01.2016, 12:10
#4
Любитель
 
Имя: Антон
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 29.07.2011
Сообщений: 1,755
Благодарностей: 93
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Интересная история
Anton-writer вне форума
Старый 03.01.2016, 12:54
#5
Любитель
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 19.05.2009
Сообщений: 368
Благодарностей: 102
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

До чего только люди не додумываются.
ahmed вне форума
Старый 03.01.2016, 13:16
#6
Топ Мастер
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Форекс
Регистрация: 01.10.2009
Сообщений: 5,613
Благодарностей: 3,492
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

конечно хотим
только на таких как я они не заработают, не играю в подобное))
fxlionpromo вне форума
Старый 03.01.2016, 16:13
#7
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 36
Благодарностей: 6
Автор темы Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Цитата:
Сообщение от fxlionpromo Посмотреть сообщение
не играю в подобное))
ну у каждой игры есть своя аудитория...
Ырлув вне форума
Старый 03.01.2016, 17:57
#8
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: HYIP
Регистрация: 25.12.2014
Сообщений: 31
Благодарностей: 0
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

До чего только люди не додумываются)))
andreyka27 вне форума
Старый 04.01.2016, 07:13
#9
Интересующийся
 
Имя: Семен
Пол: Мужской
Адрес: МО
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 22.11.2015
Сообщений: 1,204
Благодарностей: 232
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Цитата:
Сообщение от Ырлув Посмотреть сообщение
ну у каждой игры есть своя аудитория...
И не малая. Я одно время зарабатывал на игре Вормикс так популярной в ВК. Ну не совсем на ней, а на ее игроках, предлагая услуги по прокачке опыта, и ведь заказывали.
kinzo вне форума
Старый 04.01.2016, 09:59
#10
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 36
Благодарностей: 6
Автор темы Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Цитата:
Сообщение от kinzo Посмотреть сообщение
и ведь заказывали.
много получалось заработать?
Ырлув вне форума
Старый 06.01.2016, 11:05
#11
Интересующийся
 
Имя: Семен
Пол: Мужской
Адрес: МО
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 22.11.2015
Сообщений: 1,204
Благодарностей: 232
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Цитата:
Сообщение от Ырлув Посмотреть сообщение
много получалось заработать?
Ну как сказать, не очень. За неделю было по 3-4 смс заказа, а это по 40 рублей за один. Но это при том, что я особо не раскручивал ссылку.
kinzo вне форума
Старый 06.01.2016, 12:33
#12
Интересующийся
 
Регистрация: 06.01.2016
Сообщений: 11
Благодарностей: 2
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Хорошая интересная история

добавлено через 1 минуту
Мне понравилось!
VadimZarabotok вне форума
Старый 06.01.2016, 14:18
#13
Мастер
 
Регистрация: 28.12.2015
Сообщений: 1,592
Благодарностей: 502
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

сейчас несколько знакомых работают над мобильными приложениями, играми и это действительно очень прибыльное дело, главное создать интересный продукт.
BigBoi вне форума
Старый 06.01.2016, 14:21
#14
 
Пол: Мужской
Адрес: Western
Регистрация: 03.09.2010
Сообщений: 22,360
Благодарностей: 3,590
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Скорей это для молодежи цикать там миниатюры.
bizneser вне форума
Старый 06.01.2016, 16:03
#15
 
Регистрация: 06.01.2016
Сообщений: 2
Благодарностей: 0
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

А можно ли заработать на играх не прилагая особыз усилий?
Anastasyi вне форума
Старый 08.01.2016, 18:20
#16
Мастер
 
Регистрация: 28.12.2015
Сообщений: 1,592
Благодарностей: 502
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Цитата:
Сообщение от Anastasyi Посмотреть сообщение
А можно ли заработать на играх не прилагая особыз усилий?
лол) это как вообще? где в принципе можно заработать не прилагая усилий, расскажите я туда схожу
BigBoi вне форума
Старый 09.01.2016, 17:14
#17
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 31.07.2015
Сообщений: 260
Благодарностей: 333
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

То есть ничго не делать и зарабатывать, такое бывает вообще??
dmole2 вне форума
Старый 09.01.2016, 17:20
#18
Мастер
 
Пол: Мужской
Адрес: Санкт-Петербург
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 08.07.2011
Сообщений: 1,761
Благодарностей: 799
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Цитата:
Сообщение от dmole2 Посмотреть сообщение
То есть ничго не делать и зарабатывать, такое бывает вообще??
Да нет, конечно! Таково не бывает, нет кнопки "бабло" в любом успехе и больших деньгах заложен чей-то труд и чья то идея....
Евгешка вне форума
Старый 10.01.2016, 10:49
#19
Интересующийся
 
Регистрация: 10.01.2016
Сообщений: 8
Благодарностей: 0
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Классно, красавцы.
snmax вне форума
Старый 10.01.2016, 23:05
#20
Профессионал
 
Пол: Мужской
Возраст: 40
Адрес: Россия
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 09.09.2015
Сообщений: 1,178
Благодарностей: 523
Re: Как семейная пара зарабатывает миллионы долларов на мобильных играх

Похвально.молодцы
Иван505 вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход