Интересующийся
Имя: Ольга
Пол: Женский
Адрес: Москва
Инвестирую в: интернет-бизнес
Регистрация: 30.07.2010
Сообщений: 53
Благодарностей: 47
Психологические аспекты интернет-бизнеса
Хорошая штука – интернет-бизнес. Правда?
Те, кто занимается бизнесом в Интернет, меня поймут…
А чем так хорош Интернет-бизнес?
Конечно, это моё мнение. То, чем Интернет-бизнесе больше всего нравится мне.
Я люблю Интернет-бизнес за то, что в нём можно очень значительную часть работы доверить роботам. Как правило, это рутинная работа, которую постоянно выполнять не хочется никому. В отличие от бизнеса «на земле», в котором очень многие функции пока ещё не удаётся заменить роботами.
Ещё один плюс Интернет-бизнеса. Для меня. Это его дистанционность (если можно так выразиться). Дистанционное общение.
Оно даёт широкие возможности. Можно находить партнёров и клиентов в бизнесе из любых городов и стран, причём для этой цели не нужно никуда ехать.
Есть и такой нюанс. Я лично не люблю корпоративную культуру. Из-за её навязчивости (по моим ощущениям). Мне не доставляет удовольствие участие в корпоративных мероприятиях. Как правило. Особенно если участие в них – «добровольно-принудительное».
Да и общение с сослуживцами – как правило, не самое приятное, что есть на свете.
И не самое полезное.
Неприятно и не полезно оно по той же причине. Как правило, общение это – вынужденное. Ни в одном коллективе не могут все нравиться всем. Не могут у всех складываться хорошие отношения. Тем не менее, люди, работая в одном коллективе, вынуждены друг с другом общаться и выстраивать какие-то отношения. Нередко это общение – ежедневное. В любом случае, на него расходуется значительная часть времени и эмоциональных сил. Значительная часть времени своей жизни тратится на людей, с которыми в общем-то не хочется иметь ничего общего! Разве это дело?
Плюс к тому, дорога на работу. Кстати, дорога на работу и нежелательное общение нередко отнимают больше сил, чем сама работа.
Так может выглядеть ситуация, если смотреть на неё с позиции сотрудника. То есть человека, работающего по найму в какой-либо корпорации или госучреждении (неважно).
Но даже если выступать в роли хозяина. Создателя бизнеса. Конечно, приложив достаточно усилий, со временем можно построить систему, которая функционирует и приносит прибыль без моего участия. Это приведёт к свободе. В частности, позволит, при желании, находиться на дистанции от своего бизнеса.
Но! В таком случае, систему, которую не желаешь для себя, придётся выстраивать для других. По моему убеждению, это не очень хорошо. Нехорошо, по-моему, для других делать то, чего себе не пожелаешь.
Даже если исходить из того, что люди все разные, и для некоторых, может быть, корпоративная культура и рабочий коллектив – это осуществление их самой заветной мечты. И они там себя чувствуют, как рыба в воде.
Вообще, я думаю, такое понятие, как «ходить на работу» постепенно уйдёт в прошлое. И произойдёт это благодаря, прежде всего, развитию Интернет-технологий.
В Интернет-бизнесе, и даже – в дистантной работе, совсем другая ситуация.
Названных выше проблем нет.
Всё здесь по делу. Нет ничего лишнего. За что и люблю Интернет-бизнес.
Как это часто бывает, недостатки – продолжение достоинств.
В период становления в свой Интернет-бизнес необходимо инвестировать довольно-таки много времени.
И здесь возникает задача, которую пока что полностью решить не могу.
Назову её так. Эмоциональная изоляция. В Интернет-бизнесе меня больше всего радует то, что всё общение – по делу. Интернет-трёпом я не занимаюсь. Общаюсь только с людьми, с которыми связывает что-то общее – прежде всего, бизнес. Либо – другие, довольно значимые интересы. Или уж – с людьми, которые просто приятны.
По-моему, это и есть наиболее важные критерии хороших, конструктивных взаимоотношений. Неважно, «в реале» они развиваются или в Интернете.
Иногда общение в интернете противопоставляют общению «в социуме». Якобы в Интернете друзей никаких не бывает, а общаться и находить друзей нужно только среди тех, с кем лично знакомы. По-моему, это глупость. В Интернете – такие же люди…
Важно не место встречи, а прежде всего – общие цели и взаимная симпатия. Тем более, что Интернет вполне может стать началом взаимоотношений в реальной жизни.
Однако в Интернет-бизнесе дистанционное общение всё-таки преобладает. А также – «общение» с неживыми предметами. С компьютером, ноутбуком, программами и т.д.
Всё это радует. Но иногда – угнетает…
В дистанционном общении не хватает чего-то очень важного…
Человека не видишь. Читаешь только сообщения. Или, в лучшем случае, по скайпу, слышишь его голос.
Пока что пробую это так решить. Ко всем людям в Интернете отношусь именно – как к живым людям. Не к безликим «пользователям», дистанционным партнёрам в бизнесе, с которыми нескоро встретимся. Или вообще – никогда…
Взаимоотношения с этими людьми строю так, как если бы они были реальными. Всегда имея в виду такую возможность и перспективу.
К тем, кто переживал или сейчас переживает что-то похожее, вопрос.
Как решаете эту проблему?
Что в Интернет-бизнесе нравится вам? Что, наоборот, не нравится? Какие проблемы связаны с Интернет-бизнесом?
-----------------------------------------------------------
Автор: Olgaa
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru