Китайские бренды заполонили быстрорастущий рынок смартфонов Индонезии
Если вы ищете рынок с потенциалом роста продаж смартфонов, то обычно приходит на ум Индия, но в Индонезии, шестой по величине стране в мире, рынок движется вперед также с большим успехом.
Новый отчет IDC показывает, что продажи смартфонов в стране ускорились на 13% из расчета год к году в течение первого квартала 2017 года. В течение этого периода в Индонезии было отгружено в общей сложности 7,3 миллиона устройств (в стране проживает 263 миллиона человек).
По оценкам IDC, показатели отстают от Индии в абсолютном исчислении. В первом квартале в Индии было отгружено 27 миллионов телефонов. Показатели Индонезии близки к уровню роста продаж в Индии (14,8%) и по-прежнему значительно превышают уровень глобального роста продаж смартфонов, который составляет 4,3%.
Индонезия имеет много общего с Индией в том, что показатели продаж телефонов формируются агрессивными китайскими брендами, входящими в страну. IDC сообщил, что на китайские компании приходится 31% рынка, по сравнению с 23% год назад и 12% два года назад.
Глобальные компании, в первую очередь Samsung, занимают доминирующие 47% рынка, но это меньше, чем 50% год назад.
Samsung заняла первое место, опередив китайский дуэт Oppo и Asus, местный бренд Advan и Lenovo-Motorola замыкают первую пятерку.
"Рынок смартфонов в Индонезии, как мы его знаем, изменился, поскольку китайские поставщики стали более агрессивными благодаря своим стратегиям. Они не только расширили линейку своих продуктов, но и успешно применяют маркетинговые планы и предпринимают другие действия", - заявил аналитик IDC Риски Фебриан.
"Их инициативы, подпитанные большими объемами наличных денег, заставили местных продавцов изо всех сил пытаться конкурировать на рынке, имея ограниченные ресурсы. Тем временем Samsung пересмотрела свою стратегию, чтобы усмирить конкурентов и сохранить лидерство на рынке", - добавил Фебриан.
Действительно, в остальной части Юго-Восточной Азии наблюдается аналогичное китайское нашествие. Oppo и Vivo, в частности, опубликовали отчеты о прибылях, которые в сочетании с огромным успехом у себя дома в Китае превратили их в пятерку крупнейших в мире продавцов смартфонов.
Это только начало для Индонезии, и, вероятно, конкуренция будет усиливаться в будущем.
IDC прогнозирует, что появление новых франчайзинговых смартфонов BlackBerry (канадский бренд остается популярным в Индонезии благодаря широкому применению своего BBM-мессенджера), новой линейке Xiaomi и Nokia (еще один старый фаворит, у которого открылось второе дыхание), окажет еще большее давление на рынок, где особенно трудно придется местным брендам.
Уникальность
Специально для mmgp.ru