MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 640,972 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Преступления экономической направленности, уголовные дела, расследования. Виды экономических преступлений и борьба с ними.
Старый 06.04.2016, 15:19
#1
Мастер
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 18.09.2010
Сообщений: 3,264
Благодарностей: 786


Эксперты информируют о все более распространяющемся новом способе мошенничества – кражи информации с платежных карт пользователей с использованием так званых внешних интерактивных голосовых ответов (IVR). При применении данного метода клиентам названивают не сами злоумышленники, а программируемые ими роботы, представляющиеся работниками банковских учреждений, и узнают требуемые данные. Подобный способ действительно работает, поскольку автоответчики пользуются у людей большим доверием. Как сообщили в фирме Zecurion, которая специализируется на технологиях безопасности удаленных банковских услуг, за последний год посредством IVR в Российской Федерации злоумышленники похитили с платежных карт клиентов более 6 миллионов рублей (практически 88 000 долларов).

Как правило, IVR программируются на входящие звонки, чтобы приветствовать пользователей («Спасибо за то, что позвонили в нашу фирму, сейчас мы соединим вас с нашим сотрудником»). Сейчас же мошенники начали применять IVR и для выходящих звонков, дабы похищать информацию с платежных карт. Программируемые аферистами роботы представляются работниками финучреждений и просят клиентов предоставить сведения с банковских карточек, пароли для доступа к онлайн-банкингу, а также CVV-коды, ПИН-коды (при этом приводятся различные причины, в большинстве случаев – «чтобы уточнить данные» либо «произошел сбой банковской системы»). Как прогнозируют специалисты компании Zecurion, в текущем году общая сумма похищенных денег с карт российских пользователей с использованием роботов увеличится на 40–50%.

Обычно злоумышленники устанавливают автоматизированные программы в одном из облачных дата-центров. Это позволяет им скрыть следы своих преступлений (поскольку по IP-адресам мошенников найти легче). Дабы у клиентов не появилось никаких подозрений, роботы перенаправляют их и на живых «работников». В принципе, это метод социального инжиниринга, основной задачей которого является выуживание данных с банковских карт.

“Новая преступная схема довольно специфическая, однако крайне результативна. Клиенты еще не осведомлены о том, что подобные роботизированные программы способны им позвонить. Столкнувшись с необычной ситуацией, пользователи не знают что делать – это главное, что необходимо мошенникам, далее обработать жертву намного проще. Кроме того, роботы-автоответчики пользуются большим доверием: по мнению населения, такие системы применяют лишь большие фирмы и организации; при этом люди считают, что робот не сможет обмануть, так как не имеет разума. Однако клиенты, становящиеся целью злоумышленников, упускают из виду тот момент, что программирует подобную систему человек”, – отметил Владимир Ульянов (занимает должность директора аналитической компании Zecurion).

Как заявил Дмитрий Каштанов (глава IT-отдела Бинбанка), в основном преступники задействуют метод с роботизированными программами, уже имея на руках пароли пользователей для доступа к онлайн-банкингу.

По утверждению Алексея Сизова (является главой отдела по борьбе с кибермошенничеством фирмы «Инфосистема Джет»), большая автоматизация снижает показатель гибкости у данного метода атаки.

“Когда возможной жертве позвонит обыкновенный человек, тогда он способен подстроиться под различную реакцию своего собеседника, а роботизированная программа такого выполнить не может, и поэтому «эффективность атаки» уменьшается. Вместе с тем, не исключаю и того, что автоматические звонки в конечном итоге принесут мошенникам больше денег, например, когда эффективность снизится троекратно, а количество звонков повысится пятикратно. Большое значение будет иметь находчивость мошенников при программировании автопрозвонов”, – полагает Сизов.

Специалисты предостерегают владельцев банковских карт от быстрого принятия решений в подобных ситуациях.

“Не спешите передавать все сведения, которые от вас желают получить. Также отличный вариант: скинуть звонок, а затем позвонить по контактному телефону, который указан на официальной веб-странице банковского учреждения, и выяснить, на самом ли деле они вам звонили и для чего”, – рекомендует Владимир Ульянов (представитель аналитического центра Zecurion).

Кроме того, он рекомендует не разговаривать с неизвестными людьми по телефону, объясняя это тем, что в случае получения звонка, вы не сможете быть полностью убежденными в том, что вам названивают именно из финучреждения. В конечном итоге, даже когда вас на самом деле беспокоит кредитный отдел банка, то это ни к чему вас не принуждает. Потому самым верным решением будет самому позвонить в банковское учреждение и выяснить всю необходимую информацию.

По материалам psm7.com

http://text.ru/antiplagiat/5705942b49281
CashToday вне форума
Сказали спасибо:
Alex077 (06.04.2016)
Старый 06.04.2016, 15:36
#2
Топ Мастер
 
Пол: Мужской
Адрес: Красноярский край
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 8,964
Благодарностей: 1,383
Карточки зло как всегда..И все придумывают что без человека его легко ломануть.
Room вне форума
Старый 06.04.2016, 15:45
#3
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Регистрация: 07.11.2009
Сообщений: 288
Благодарностей: 101
Рассчитано только на недалеких или невнимательных. Знающий человек не попадется на такого рода развод.
PyJIb вне форума
Старый 06.04.2016, 15:50
#4
Заблокированный
 
Регистрация: 14.03.2016
Сообщений: 797
Благодарностей: 191
Без головы надо быть,чтобы так попасть.
Top Invest вне форума
Сказали спасибо:
ElarGroup3 (06.04.2016)
Старый 06.04.2016, 16:26
#5
Форекс-блогер
 
Имя: Роман
Пол: Мужской
Возраст: 49
Регистрация: 01.08.2010
Сообщений: 17,394
Благодарностей: 2,015

награды Волшебный горшочек Форекс-аналитик 
Цитата:
Сообщение от CashToday Посмотреть сообщение
Не торопитесь предоставлять всю информацию, которую от вас требуют
вообще-то по телефону вообще никому не надо давать личную информацию.
Klod вне форума
Старый 06.04.2016, 17:23
#6
Профессионал
 
Имя: ROMAN
Пол: Мужской
Адрес: Киев
Инвестирую в: Ставки на спорт
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 2,955
Благодарностей: 1,287
Цитата:
Сообщение от Top Invest Посмотреть сообщение
Без головы надо быть,чтобы так попасть.
ну это вы со своего уровня знаний так говорите, не все же такие
ukrainec вне форума
Старый 06.04.2016, 20:52
#7
Специалист
 
Регистрация: 28.12.2014
Сообщений: 18,801
Благодарностей: 6,945
Цитата:
Сообщение от CashToday Посмотреть сообщение
Запрограммированные мошенниками роботы, представляясь сотрудниками банков, просят граждан назвать данные карт, логины-пароли для входа в интернет-банк, CVV-коды, PIN-коды (причины называются разные, в основном — «для уточнения информации» или «сбой системы»).
Разводят лохеров Про этот вид мошенничества не первый год рассказывают!!
Пенсионеров очень жалко - это скорее всего основные средства мошенников
Musya Rich вне форума
Старый 07.04.2016, 02:20
#8
Заблокированный
 
Регистрация: 14.03.2016
Сообщений: 797
Благодарностей: 191
Цитата:
Сообщение от ukrainec Посмотреть сообщение
ну это вы со своего уровня знаний так говорите, не все же такие
Я сам без головы
Top Invest вне форума
Сказали спасибо:
ElarGroup3 (07.04.2016)
Старый 07.04.2016, 02:32
#9
Специалист
 
Регистрация: 26.03.2016
Сообщений: 377
Благодарностей: 139
Мошенники тоже смотрю не стоят на месте все новые схемы придумывают. Не раз еще такие статьи прочитаем что роботы обманули человека.
Commons вне форума
Старый 07.04.2016, 03:12
#10
Топ Мастер
 
Пол: Мужской
Адрес: Красноярский край
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 05.01.2009
Сообщений: 8,964
Благодарностей: 1,383
Пенсионеров конечно будут обманывать - ведь те верят доброму голосу робота - "Пожалуйста, подождите..."
Room вне форума
Старый 07.04.2016, 03:48
#11
Профессионал
 
Имя: Алекс
Пол: Мужской
Адрес: Минск
Инвестирую в: HYIP
Регистрация: 10.04.2014
Сообщений: 8,467
Благодарностей: 2,065
Воровство уже даже автоматизировали, прогресс или наоборот)
Aliaksandre вне форума
Старый 07.04.2016, 15:44
#12
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Адрес: Земля
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 3,239
Благодарностей: 626
скоро роботы будут управлять всем.
ElarGroup3 вне форума
Старый 07.04.2016, 16:18
#13
Профессионал
 
Имя: ROMAN
Пол: Мужской
Адрес: Киев
Инвестирую в: Ставки на спорт
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 2,955
Благодарностей: 1,287
Цитата:
Сообщение от Top Invest Посмотреть сообщение
Я сам без головы
скромность украшает
ukrainec вне форума
Старый 07.04.2016, 19:08
#14
Специалист
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 15.11.2015
Сообщений: 853
Благодарностей: 392
PyJIb,
Я тоже думала, что не попадусь, читайте мою тему "Мошенничество с банковскими карточками."
Venera11 вне форума
Старый 07.04.2016, 22:53
#15
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Адрес: Земля
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 3,239
Благодарностей: 626
зачем роботам деньги..
ElarGroup3 вне форума
Старый 08.04.2016, 14:27
#16
Топ Мастер
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Форекс
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 8,744
Благодарностей: 1,619

награды Волшебный горшочек 
Цитата:
Сообщение от ElarGroup3 Посмотреть сообщение
зачем роботам деньги
Ну как же - есть же песенка воров:

Позабыты хлопоты, остановлен бег!
Вкалывают роботы, а не человек!
seter вне форума
Старый 09.04.2016, 19:43
#17
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Адрес: Земля
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 24.03.2014
Сообщений: 3,239
Благодарностей: 626
Цитата:
Сообщение от seter Посмотреть сообщение
Ну как же - есть же песенка воров:

Позабыты хлопоты, остановлен бег!
Вкалывают роботы, а не человек!
)) тогда и людей не останется.
ElarGroup3 вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Опции темы

Быстрый переход