Показать сообщение отдельно
Старый 28.10.2007, 03:21
#1
 
Имя: Алексей
Пол: Мужской
Возраст: 43
Адрес: Россия, Москва
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 06.07.2006
Сообщений: 10,095
Благодарностей: 13,398

награды За особые заслуги Старый писака Волшебный горшочек 
Что такое партизанский маркетинг?

Что такое партизанский маркетинг?

Традиционная реклама с каждым днем дорожает, а эффективность ее снижается. Информационное пространство перенасыщено рекламной информацией. Стандартные каналы коммуникации (ТВ, Радио, Пресса) перегружены. Интенсивность рекламного шума с каждым растет, и скоро достигнет критической отметки, когда на рекламу просто перестанут обращать внимание. Уже сейчас потребители хорошо научились игнорировать рекламный шум. Выделиться из общей массы и привлечь внимание потребителей становится с каждым днем все сложнее и дороже. Единственная оставшаяся возможность донести до потребителя информацию - сделать ее яркой, эмоционально насыщенной, привлекательной. Потребителю должно быть интересно.

Партизанский маркетинг - это маркетинговые мероприятия, которые выходят за рамки общепринятых средств и способов рекламных коммуникаций и продвижения, позволяющие продать продукт, включив в работу мозги, а не тратя большие суммы денег на рекламу, заполняя газетные страницы и телевизионные экраны соблазнительными изображениями вашего товара. Суть метода в том, что компания, которая не располагает большими рекламными бюджетами, придумывает необычную маркетинговую акцию, тем самым, заставляя людей говорить о своем товаре или услуге.

Термин guerrilla marketing (партизанский маркетинг) ввел в оборот американский маркетолог Джей Левинсон, придумавший в 1951 году ковбоя Marlboro. Guerilla в переводе с испанского – «партизанская война». В 1983 Левинсон обобщил свой маркетинговый опыт в книжке "Готовься, целься, пли!" -- в ней впервые и был упомянут guerrilla marketing.

"Guerrilla" в переводе с испанского - "партизанская война", впервые это слово вошло в обиход во время Пиренейской войны 1808-1814 годов, когда иррегулярная армия генерала Веллингтона одержала победу над Наполеоном. Наполеону вообще не везло на партизан, в России, например, он даже жаловался Кутузову, что, дескать, воюют они нечестно.

«Скрытый маркетинг» — это инструмент для нерекламного продвижения. В основе коммуникаций, выстраиваемых с помощью технологии сетевого маркетинга, лежит косвенное воздействие. Когда ваши знакомые делятся с вами мыслями о последнем фильме или рассказывают о функциях мобильного телефона, который планируют приобрести — это не реклама. Это обмен мнениями.. Целевая аудитория воспринимает сообщение как достоверное, а не рекламное.

Партизанский маркетинг – означает нестандартность, нетрадиционность, отказ от азбучных истин и повышенную гибкость, высокие результаты при ограниченных возможностях. В том то и состоит главная особенность партизанского маркетинга, что он, с одной стороны представляет собой логическую систему, а с другой – абсолютно неформален. В точности с базовым определением, заимствованным из военной терминологии, метод предполагает эффективные действия малыми силами с использованием приемов, не требующих большого количества людей и крупных инвестиций.
Guerrilla в маркетинге - это использование против мощного противника точечных ударов и диверсий, относительно недорогих, но очень эффективных.

Например, можно тратить деньги на рекламу своего ресторана традиционными методами. А можно, открывая каждую новую точку в новом районе, кормить бесплатными обедами местных парикмахеров в расчете на то, что они будут потчевать клиентов рассказами о новом чудесном заведении. Эта схема в свое время была с успехом использована небольшой компанией.

Хотя ПМ изначально позиционировался как инструмент для малого и среднего бизнеса, вынужденного партизанить из-за недостатка средств, сегодня, в условиях высокой конкуренции, эти методы используют и крупные компании -- например, IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Adobe, American Express, Procter & Gamble, Nissan.

Хрестоматийный пример партизанщины: Apple в тяжелое для себя время поставила по одному компьютеру в каждую калифорнийскую школу, убив тем самым двух зайцев: дети рассказали о новом компьютере родителям, и выросло целое поколение, влюбившееся в "Макинтоши".

В Интернет-сфере партизанский маркетинг проявляется, в первую очередь, в публикации на форумах и блогах положительных отзывов товарах и услугах. Выглядит это, впрочем, обычно топорно и неуклюже…

Основные принципы Партизанского маркетинга:

1.Ведение бизнеса в малом сегменте рынка, который вы можете защищать.

2.Главное условие – концентрация, выжить с малыми средствами, распыление – катастрофа.

3.Никогда не нужно вести себя как компания-лидер.

4.Вовлечение как можно большего числа работников в дело и быстрота принятия решений.

5.Готовность свернуть свои дела в любой момент.

6.Использование гибкости для занятия привлекательной ниши на новом рынке.

7.Основа успеха – локальный подход в маленькой нише для достижения превосходства.


По материалам re-port.ru, netdiver.ru, hiddenmarketing.ru, md-promotion.ru, guerrilla.ru

---------
Источник: https://homeidea.ru/index.php?topic=640.0
mysilver вне форума
Сказали спасибо 2 раз(а):
dmitriy333 (01.11.2010), Mahh (04.06.2010)
Перейти в тему этого сообщения: Что такое партизанский маркетинг?