Показать сообщение отдельно
Старый 07.05.2015, 07:53
#1
Специалист
 
Имя: Максим
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 25.10.2014
Сообщений: 558
Благодарностей: 168
Банки и клиенты жалуются на работу НСПК

Национальная система платежных карт (НСПК) продолжает работать с перебоями.

Очередной технический сбой в работе системы привел к тому, что некоторые клиенты Сбербанка, ВТБ24 и других банков не имели возможности пополнить свои карты Visa и MasterCard. Речь идет о переводах на карту одного банка через интернет-банк или банкомат другого банка.

«При проведении указанных транзакций выдается ошибка — Card number not on file, в результате чего перевести деньги на карту Visa/MasterCard некоторых банков дистанционно не получается. Переводы средств возвращаются. В результате несколько клиентов не смогли внести платеж по кредиту и были вынуждены идти в отделения своего банков и вносить деньги через кассу. Проблемы с переводами на карты Visa/MasterCard Сбербанка, ВТБ24 и других банков появились с субботы — 2 мая», — сообщил «Известиям» источник в банковской сфере.

«Соответствующие отказы вызваны проблемами в соединении между НСПК и банками-эмитентами, то есть Сбербанком и ВТБ24», — прокомментировал ситуацию источник, близкий к Центробанку.

Близкий к Центробанку источник сказал, что технические сбои при взаимодействии НСПК банками связаны с тем, что у крупных кредитных организаций несколько хостов процессинга (он позволяет проводить транзакции по пластиковым картам). По данным источника, к НСПК подключено пока только по одному хосту процессинга у Сбербанка и ВТБ24 по картам Visa и MasterCard, в результате чего многие клиенты, чьи операции по картам проходят через другие хосты, испытывали проблемы при переводе средств с карт сторонних банков.

Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий заявил, что из-за навязанного международным платежным системам «сотрудничества» с недоработанной НСПК, Visa и MasterCard, а также и банки — эмитенты карт теряют репутацию.

«Эта ситуация показывает, что импортозамещение — палка о двух концах. Вместо того чтобы тщательно отработать механизм НСПК, качественно проверить ее работоспособность в ограниченном масштабе, сразу допустили систему к работе в национальном масштабе. В итоге — неоднократные масштабные сбои», — сказал аналитик.

Источник
__________________
Честно кормлю кота, поливаю кактус.
-->>Удобная карта ePayments для вывода электронных денег<<--
Ushakov вне форума
Перейти в тему этого сообщения: Банки и клиенты жалуются на работу НСПК