Показать сообщение отдельно
Старый 16.03.2016, 22:23
#1
Мастер
 
Имя: Виталий
Пол: Мужской
Адрес: Украина
Регистрация: 26.09.2011
Сообщений: 4,490
Благодарностей: 1,520

награды Манимейкер 
Классификация краудсорсинга


Описание "Что такое краудсорсинг?" и как его применяют в современной жизни, можно прочитать в соответствующей теме. В этой статье мы поговорим о классификациях краудсорсинга.

Как многие из читателей уже знают, термин «crowdsourcing» состоит из двух основных слов «crow» и «sourcing», что в дословном переводе обозначает «ресурсы толпы». Все классификации содержат слово «crow» и непосредственно связанны с действиями «толпы». Так основоположник термина Джефф Хау, выделял всего 4 основных типа краудсорсинга.

Классификация краудсорсинга[*]Crowd Creation(«коллективное творчество») – первый вид классификации, представляет собой синергию большого количества людей, направленное на создание чего-то полезного или для решения задач направленных на благо общества. Если понимания данного термина сложновато, то всего лишь стоит взглянуть на ресурсы созданные по моделе Crowd Creation:
  • Wikipedia – огромная бесплатная онлайн-библиотека. Основными работниками являются обычные пользователи, которые не получают никаких денег за свою работу. А сам ресурс существует благодаря пожертвованиям неравнодушных людей и инвесторов.
  • Linux – операционная система разработанная сообществом программистов и имеющая открытый код, с возможностью сборки собственных дистрибутивов. ОС Linux является бесплатной и распространяется в свободном доступе. Одна из основных альтернатив ОС Windows. Создана в 1991 году и развивается до сих пор.
  • iStockPhoto – один из самых старых фотобанков, запущенный в 2000 году, чтобы позволить фотографам размещать свои работы и получать за это деньги. Существует и по нынешний день.
Основным преимуществом при создании проектов с «коллективным творчеством» это полное отсутствие расовых, гендерных, возрастных предрасположенностей. Не имеет значения, есть ли у исполнителя степень по органической химии или он профессиональный фотограф. Для решения некоторых задач подходит именно «незамыленный» глаз позволяющий рассмотреть проблему совсем с другой стороны и найти подходящее решения. В некоторых ситуациях, при решении сложных научных задач, то что не могли решить известные университеты, решали обычные люди из-за полного отсутствия опыта.
[*]Crowd Voting («народное голосование») – для понимания данной классификации, можно в пример привести всем известные рейтинги народного голосования за фильмы и сериалы, такие как Кинопоиск и Imdb. Это самые яркие примеры, известные практически всем пользователям интернета. Crowd Voting имеет самый высокий уровень участия пользователей. При этом, общая структура «народного голосования» подвержена схеме 1:10:89:
  • 1% людей создают что-то ценное.
  • 10% оценят и проголосуют, а также сделают ставки.
  • 89% станут прямыми потребителями продукта.
Если рассматривать простое создание сайта и SEO оптимизацию, то часто web-мастера добавляют к своей статье/сайту рейтинг для голосования от Google для определения насколько статья была полезна. В свою очередь это влияет на поисковую выдачу. Google ранжирует сайты исходя из «Crowd Voting».

Еще одним представителем и участников задействовавшим «народное голосование», является сайт Threadless.com, позволяющий пользователям самостоятельно создавать футболки, а также голосовать за понравившиеся. То есть получается, что производитель футболок всегда остается в тренде, и продает только товар понравившийся посетителям. Люди самостоятельно выбирают, за что проголосовать, и это дает явный показатель преимущества определенного дизайна.
[*]Crowd Wisdom(«мудрость толпы») – принцип использования знания многих людей, для решения проблемы или прогнозирования будущего результата(пример, определение концепции развития компании и варианты конечного исхода). Толпа всегда будет лучше обычного коллектива и потому достаточно часто крупные корпорации приглашают людей с высоким интеллектуальным развитием из разных сфер и разного возраста, размещают всех в одной комнате и дают определенную задачу для решения. Результаты превосходят все ожидания.

На форуме MMGP.ru также можно увидеть «мудрость толпы», когда люди в темах высказывают свое мнение о HYIP, брокерах, разных видах заработков и делают предположения о развязке событий. Не раз Crowd Wisdom спасало новичков от необдуманных инвестиций.
[*]Crowd Funding(«финансирование толпой») – это самый распространенный вид краудсорсинга на данный момент. При создании собственного проекта, человек не имеющий денег на его реализацию, может просто обратится к толпе и попросить инвестировать деньги. Если разработка интересна и полезна для общества, то необходимую сумму можно собрать в кратчайшие сроки. Самыми известными площадками для сбора инвестиций считаются: Kickstarter, Indiegogo, RocketHub и CROWDRISE. Сейчас и форум MMGP.ru создал краудфандиговую площадку для народного инвестирования – СтартапУм. Это еще раз доказывает популярность этого направления.
Более подробно о Crowd Funding, возможно прочитать по ссылке.
Если посмотреть на основные классификации краудсорсинга, то можно понять, что очень часто нельзя четко разграничить, к какому именно типу относится определенная деятельность. В статье приведены основные типы crowdsourcing по Джеффу Хау. Сейчас появилось гораздо больше классификаций для распределения деятельности, но их основной смысл можно уместить в эти 4 основных термина.

------------------------
Автор: Tigrenish. Басенко Виталий
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru

Tigrenish вне форума
Перейти в тему этого сообщения: Классификация краудсорсинга