MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 642,340 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
Первый пост Опции темы
Старый 20.06.2016, 14:48
#1
Специалист
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 731
Благодарностей: 198
Отечественные бренды слишком дороги для AliExpress.



Цитата:
Как стало известно «Ъ», пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, анонсированный Минпромторгом, по сути провалился: за несколько месяцев покупатели сделали всего 24 заказа. Производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же площадка объясняет результат неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности.
В распоряжении «Ъ» оказалась презентация Минпромторга с оценкой проекта «Мода. Сделано в России» на торговой площадке AliExpress (входит в китайский интернет-гигант Alibaba Group). Как следует из документа, за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара в «Мои желания». При этом посетили проект более 130 тыс. человек. Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товары не продаются.

Совместный проект по продвижению российских дизайнеров на китайской площадке инициировал Минпромторг, о нем было объявлено в октябре 2015 года. Министерство сообщало, что российским товарам будет отдан приоритет в поиске, а вход в раздел будет на главной странице российской версии AliExpress. Покупателям пообещали, что они «смогут осуществлять заказы товаров по выгодным оптовым ценам».

К участию пригласили 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря «удалось устранить крупные проблемы» и начать принимать заказы.

Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский. Проблема с «двойной конвертацией стоимости продукции не стабилизирована до сих пор», говорится в презентации, несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они «поплыли» и указывались в долларах. «Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», — констатируют в Минпромторге. Отчасти проблемы и обусловили «крайне низкую» конвертацию посетителей в покупателей, делают вывод чиновники.

Цитата:
Однако в AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских.
Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. с бесплатной доставкой; кожаный клатч «Анна Чапман» стоил 6,8 тыс. руб., китайский аналог — 1,5 тыс. руб. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости, подтверждает собеседник «Ъ» в Минпромторге. Представители Trends Brands и «Анны Чапман» не пояснили «Ъ» принцип ценообразования.

Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский сообщил «Ъ», что проект «Мода. Сделано в России» «находится в разработке». «Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы», — подтверждает он. Господин Завадский признает и «определенные сложности» при интеграции, связанные с тем, что платформа с самого начала предназначалась для китайских продавцов, но указывает, что цены на российском сайте «в любом случае в рублях». «Мы однозначно будем развивать российский сегмент AliExpress. Мы меняем формат, не меняя нашей цели», — резюмирует он. Сейчас, по его словам, продавцы из России обеспечивают лишь около 1% оборота AliExpress в стране.

«Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно, — передал “Ъ” заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.— Мы убеждены, что необходимы меры по развитию электронной торговли, и в первую очередь — по облегчению ведения этого вида бизнеса внутри страны и существенному упрощению и удешевлению экспорта российских товаров посредством интернет-торговли».

Несмотря на первую неудачу в продвижении отечественных товаров, российские власти по-прежнему заинтересованы в сотрудничестве с Alibaba Group. Так, на ПМЭФ-2016 основатель и председатель совета директоров Alibaba Group Джек Ма предложил создать в России совместную торговую площадку для экспорта товаров в Китай, сообщил в эфире «России 24» первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, Alibaba готова рассмотреть совместный проект с одним из «сильных игроков» российского рынка электронной коммерции, а его «пилот» могут запустить в Татарстане.

источник
назаревич вне форума
Старый 20.06.2016, 15:01
#2
Профессионал
 
Регистрация: 21.05.2016
Сообщений: 1,027
Благодарностей: 166
Цитата:
Сообщение от назаревич Посмотреть сообщение
....

Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар — 153 руб. с бесплатной доставкой; кожаный клатч «Анна Чапман» стоил 6,8 тыс. руб., китайский аналог — 1,5 тыс. руб. Некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости, подтверждает собеседник «Ъ» в Минпромторге. Представители Trends Brands и «Анны Чапман» не пояснили «Ъ» принцип ценообразования.
...
Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы»,
Почему то даже не удивительно, что на торговой площадке наши товары не выдержали ценовой конкуренции с Китайскими, толи своим скидывать не задумываясь особо, толи побороться с теми, кто делает что угодно, из чего угодно,и почти по себестоимости продает..
simon4 вне форума
Старый 20.06.2016, 15:15
#3
Специалист
 
Пол: Мужской
Адрес: РФ
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 08.06.2014
Сообщений: 732
Благодарностей: 316
Цитата:
Сообщение от назаревич Посмотреть сообщение
Отечественные бренды слишком дороги для AliExpress.
К сожалению не смотря на то, что рубль обесценился в два раза и рабочая сила стала дешевле чем в Китае отечественные товары всё равно оказываются не конкурентно способны.
Shurupov вне форума
Старый 20.06.2016, 15:38
#4
Специалист
 
Регистрация: 21.05.2016
Сообщений: 1,023
Благодарностей: 147
Цитата:
Сообщение от Shurupov Посмотреть сообщение
К сожалению не смотря на то, что рубль обесценился в два раза и рабочая сила стала дешевле чем в Китае отечественные товары всё равно оказываются не конкурентно способны.
Как показывает практика наши типо "бренды" нужны только нам особенно с учетом цен на них. Да и многие бы брали Европейское, м.б даже дешевле, если бы не "сами знаете что"
zarga вне форума
Старый 20.06.2016, 17:52
#5
Специалист
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 23.07.2014
Сообщений: 731
Благодарностей: 198
Гендиректор Alibaba Group в России Марк Завадский опроверг информацию о том, что анонсированный Минпромторгом проект по продвижению российской продукции на площадке AliExpress (входит в Alibaba) провалился. источник

среагировали, конечно, шустро... но приведённые в статье цифры неплохо говорят о реалиях, которые, к сожалению(но и ожидаемо), неутешительны...
Цитата:
Сообщение от назаревич Посмотреть сообщение
за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress, где были представлены одежда, обувь и аксессуары российских компаний, покупатели совершили 24 заказа
а по поводу оптовых цен, которые выше китайских в разы, у меня лично, только злые смайлики в голове... в общем, как обычно, у нас прибылью считается не прибыль, а исключительно сверхприбыль... сами себя загоняют.
Цитата:
Сообщение от Shurupov Посмотреть сообщение
К сожалению не смотря на то, что рубль обесценился в два раза и рабочая сила стала дешевле чем в Китае отечественные товары всё равно оказываются не конкурентно способны.
у нас всякие обесценивания и удешевления никогда не беруться в расчёт... они-ж сразу начинают задвигать, типа- ну доллар-жеж вырос\упал(нужное подчеркнуть)... ну нефть-жеж выросла\упала(нужное подчеркнуть).
назаревич вне форума
Старый 20.06.2016, 20:38
#6
Мастер
 
Регистрация: 28.12.2015
Сообщений: 2,927
Благодарностей: 395
Цитата:
Сообщение от Shurupov Посмотреть сообщение
Отечественные бренды слишком дороги для AliExpress.
Это скорее вопрос в сочетание качества и цены, так как китайские аналоги стали соответствовать этим 2- м параметрам, правда от недавнего времени.
Framm вне форума
Старый 21.06.2016, 00:59
#7
Профессионал
 
Имя: Роман
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 02.11.2013
Сообщений: 1,452
Благодарностей: 267
Можно брать и европейские товары по скидкам. И не удивительно, что конкуренцию не могут составить. Китай же берет количеством.
Siege вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход