MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 642,165 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
Первый пост Опции темы
Старый 16.06.2016, 19:09
#1
Заблокированный
 
Регистрация: 07.06.2016
Сообщений: 290
Благодарностей: 9
С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 июн — РИА Новости. Сбербанк в 2016 году потратит на инвестиции в IT-технологии более 1,5 миллиарда рублей, что выше уровня прошлого года, сообщил в интервью РИА Новости зампред правления крупнейшего российского банка Станислав Кузнецов, который также поделился советами, как уберечь деньги на счете в банке от хакеров.

"По итогам 2015 года мы потратили примерно 1,5 миллиарда рублей, в этом году мы потратим, я думаю, больше. Я считаю, что надо инвестировать в эту отрасль больше, чтобы не платить за это завтра, потому что уровень угроз сегодня очень высокий", — сказал Кузнецов в рамках Петербургского международного экономического форума.
Кадровый голод

Большинство российских компаний сегодня не уделяют должного внимания защите информации, во всем мире существует огромный дефицит кадров в сфере противодействия киберугрозам, отметил зампред правления Сбербанка.

"Сегодня 20-25% должностей вакантно в крупнейших компаниях мира, которые готовы платить немалые деньги, но специалистов просто нет. В нашей стране дефицит кадров еще больше. У нас нет вузов, где готовят специалистов в сфере кибербезопасности, а если и готовят, то это лишь частичная специализация. Речь идет о том, что сегодня надо искать самородков, инвестировать в них средства. Мы считаем, что в нашей стране срочно надо предпринимать меры по подготовке такого рода специалистов", — считает он.

В Сбербанке из более 260 тысяч сотрудников немногим более 20 тысяч специалистов работают в IT-подразделениях разной направленности. Непосредственно в сфере кибербезопасности Сбербанка работает чуть более 700 человек, и этого достаточно, чтобы решать необходимые задачи, поэтому резко увеличивать штат банк не планирует, сообщил Кузнецов.

"Для всех сотрудников банка мы разработали специальные правила кибербезопасности, это культура, которая должна появиться во всей стране. Эта проблема касается всех возрастных групп от детей до людей старшего поколения", — поделился топ-менеджер.
Атаки

Сбербанк для противостояния хакерам разработал две системы мониторинга атак на банк, сообщил Кузнецов.

"Что касается DDOS атак, то это десятки тысяч попыток пробить нашу защиту в день со всего мира. Наша многоуровневая система защиты отражает такого рода атаки автоматически. Особо мы мониторим мощные атаки, например, свыше 1 гигабита в секунду, это те атаки, которые могут положить отдельные системы", — пояснил он.

Целью таких атак является временная остановка IТ-системы банка. Сбербанк в прошлом году зафиксировал 54 такие атаки, но отметил всего несколько минут остановки отдельных систем работы банка. В конце прошлого года банк ввел дополнительные системные меры, и на сегодня таких атак уже 57, их мощь растет, но остановок систем не зафиксировано и ущерба Сбербанку не нанесено, заверил зампред.
Защита от хакеров

Сегодня крайне актуально мошенничество с использованием методов социальной инженерии, когда люди добровольно, после общения по телефону или через смс, передают всю информацию, связанную со своими счетами, констатирует Сбербанк.

"Эта тема сегодня настолько актуальна, что мы фиксируем в настоящее время фантастический рост преступлений в этой области. Именно поэтому культура кибербезопасности сегодня ещё в большей степени востребована для людей преклонного возраста, которые уже не могут быть в стороне от существующей системы финансовых услуг, но они очень доверчивы и легко попадаются на уловки мошенников", — объяснил Кузнецов.

Сбербанк ради сохранения денег доверчивых клиентов стал строить специальный центр фрод-мониторинга, который по определенному набору из десятков правил распознает и прогнозирует нестандартное поведение клиентов.

"Например, бабушка проживает в Саратове, а кто-то снимает деньги в Екатеринбурге. Сразу же, мгновенно наша система блокирует эту операцию, и клиенту раздаётся звонок из колл-центра для её подтверждения. Эта система имеет возможность самообучаться, но никакие машины не могут помочь людям без разъяснения рисков их чрезмерной доверчивости", — добавил топ-менеджер.

Кузнецов сообщил в качестве примера, что две недели назад в Москве были закрыты два колл-центра, в одном 34 человека, в другом пять, которые занимались таким мошенничеством. Масштаб этого вида мошенничества растет, и сегодня Сбербанк возвращает на счета в среднем в неделю 150-170 миллионов рублей клиентов, которые поддались уговорам мошенников и перевели им деньги, отметил собеседник агентства.

Топ-менеджер крупнейшего российского банка заверил, что расчеты через Сбербанк в интернете безопасны. "Мой ответ — да. Но я могу говорить только за свой банк", — заключил Кузнецов.
kral85 вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход