MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 640,410 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Краудсорсинг, краудфандинг, краудинвестинг, краудфандрайзинг и прочие крауд-проекты.
Старый 27.03.2016, 18:33
#1
 
Имя: Виктор
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 22.03.2012
Сообщений: 6,590
Благодарностей: 1,892

награды Манимейкер 



Доброго времени суток, уважаемые пользователи форума MMGP. Сегодня я расскажу вам финансовую сторону краудфандинга. Если вы будете создавать компанию по сбору средств для вашего проекта, эта статья будет вам полезна как никогда. Краудфандинг достаточно сложный процесс, поэтому и подход должен быть основательный. Необходимо продумать абсолютно все: от ключевых моментов и до мелких деталей. Бэкеры более активны в компаниях, где все продуманно и расписано. Чем больше информации вы даете, тем выше шанс получить средства для финансирования стартапа. После прочтения этой статьи вы узнаете, с чего состоит необходимая сумма сборов, какие расходы она включает, как правильно ее определить и с чем можете столкнуться при выводе средств.



Целевая сумма проекта - это средства, которые планирует собрать автор для реализации своего проекта. Эта сумма не является ограничением или минимальным порогом, в зависимости от площадок, компании могу собрать больше или меньше инвестиций. Проект не всегда являет собой что-то целое или готовый продукт. Как правило, большие стартапы делят на несколько мелких и проводят сборы в несколько этапов. Это позволяет снять нагрузку и более эффективно с точки зрения психологии.



Например: вы с друзьями решили открыть ювелирный магазин в своем городе. Создаете компанию на краудфандинговой площадке и указываете, что для реализации и запуская проекта необходима сумма - $100 000. Это число должно быть максимально точным и при сборе этих средств идея превратиться в реальный проект. Для того, чтобы точно определить сумму финансирования нужно подсчитать возможные расходы. Важно отметить, что каждой проект является индивидуальным и невозможно точно подобрать рекомендации для всех.



Из чего состоит необходимая сумма сборов?



• Сумма для запуска проекта.

• Поощрения.

• Комиссия площадки и платежной системы.

• Налоги.

• Реклама.

• Резерв.



Сумма для запуска проекта



Финансирование для создания, запуска и поддержания проекта в том виде, который вы описали на краудфандинговой площадке. Очень важно понимать, что просто так сумму с головы не взять. Нужно обращаться по разным компаниям и спрашивать сколько стоит реализация того или иного модуля, компонента. Чем больше будете интересоваться, тем объективной будет ваша сумма. Также, не стоит создавать компании с очень большими конечными суммами. Воспользуйтесь простым правилом, разделения сборов на несколько этапов или создания серии. Психологически сложно идти сразу к большой и сложной цели. Лучше медленными «перебежками» после ее можно начинать следующую и так до последнего. Большинство проектов из СНГ поплатились за игнорирование той рекомендации, создавая проекты с большими суммами для финансирования. Используйте инфографику и глобальный план, для лучшего понимая. Например, первые 100 тысяч направим на разработку модуля запуска игры, следующие 100 тысяч, потратим на реализацию персонажей и т.д.



Поощрения



Успешные компании используют поощрения для своих инвесторов. Это нужно учитывать, для этого отводиться 25-30%. Подсчитывает себестоимость товара, средства необходимы на доставку, а также небольшой резерв. Иногда получатели не могут своевременно забрать посылку, тогда требуется оплатить обратную доставку. Как правило, конечный продукт и поощрения совпадают. По примерным подсчетам, авторы возвращают 15-40% от суммы пожертвований. Это является хорошим тоном. Еще бэкеры любят, когда предусматриваются дополнительные бонусы за суммы более $1 000. Таким образом, более детальные и уникальные условия повышают среднюю сумму инвестиций на 15-20%. Продумывайте разные поощрения, используйте не только свой конечный продукт, а и маленькие открытки, сувениры с атрибутикой своего проекта. Бэкеры более активны, когда они понимают, что являются частью проекта и внесли свою долю в развитие проекта.



Комиссия площадки и платежной системы



Комиссия может быть плавающая. Все зависит от площадки, проекта и итоговой суммы. В среднем на сборы площадки и платежной системы уходит 10%. Процентная ставка может быть и больше, в зависимости от принципа работы платформы: если «все или ничего», тогда комиссия в случае успешной компании составляет 4-6% без учета комиссии платежной системы, если есть возможность забрать собранную сумму, даже если она меньше необходимой, тогда взымается 8-10% без учета комиссии платежной системы. Поэтому, лучше на стадии формирования начальной суммы зарегистрироваться на площадке и поискать информацию о комиссии платформы и платежной системы. Тогда, это не будет для вас приятным «сюрпризом» и вы спокойно сделаете вывод средств. Также, учитывайте, что большинство площадок не снимают вовсе или берут незначительную комиссию на сборы в социальных проектах.



Налоги



Нужно учитывать налоги, для абсолютной легальности проекта. Многие не учитывают этого, что является серьезной ошибкой. Поэтому нужно обязательно включить их в необходимую сумму инвестирования. Для физических лиц из России предусматривается налог в размере 13% от суммы. Юридические лица могут рассчитывать на более низкий процент, примерно 6%. Могут проценты немного отличаться, так как существуют разные схемы работы налогообложения. Если будете реализовывать проект в другой стране, ознакомьтесь с налоговым законодательством, дабы избежать возможных проблем. В странах СНГ не так пристально смотрят за уплатой налогов, но в других странах за неуплату предусматривается штраф.



Реклама



Успешный проект всегда в центре внимания. Он хорошо оформлен, о нем пишут все западные СМИ, его активно обсуждают бэкеры и охотно делятся ссылкой на сборы средств среди друзей и бэкеров. Для создания такого социального эффекта в проекте должен быть маркетолог. Подумайте сразу, сколько будет стоять его работа и возможные растраты на продвижения в разных направлениях. Сюда можно отнести трату на создание рекламного ролика, деньги на размещение в информационных площадках, комментарии и репосты, лайки, посты и т.д. Вы должны поддерживать активность на протяжении всего процесса сбора. Делитесь с инвесторами видео, после определенной собранной суммы, показывайте определенные сдвиги, просите написать о вас пост в отечественных и иностранных СМИ. Часто это можно сделать совершенно бесплатно. Не забывайте делать PR-акции и скрытую рекламу.



Резерв



Представьте, что вы ошиблись в подсчете одного из выше описанных пунктов. Или не ошиблись, а изменилась стоимость и для реализации нужно больше средств, а ваша необходимая сумма была копейка в копейку. В таком случае могут образоваться определенные сложности. Для решения этой проблемы нужен резерв. Он поможет снизить риски при реализации проектов. Как правило, он составляет 3-10% от всей суммы инвестиций. В случае успешной реализации и вам эти средства вовсе не понадобятся, пустите их на разработку или улучшения своего продукта. Также, можно сделать небольшой подарок в виде сувенира для всех инвесторов. Что с ними делать решать вам, а вот при учете резерва в общей сумме финансирования будет меньше паники при нестандартной ситуации или изменении условий. Резерв должен быть всегда, на изменение стоимости может повлиять экономическая, политическая, социальная или любая другая ситуация в стране.



Итоговые выводы



После прочтения этой статьи у вас сложилось мнение, из чего состоит заявленная целевая сумма проекта. Как она формируется и на что стоит обратить внимание при ее определении. Пользуйтесь общими рекомендациями и не забывайте, что каждый проект уникальный и возможно, именно для вашего проекта, потребуется гораздо больше расходов. Не стесняйтесь спрашивать в более опытных коллег, которых можно найти в социальных сетях или в специальных переписках. Одна из таких площадок, закрытая группа в социальной сети «Facebook» - Русские на Kickstarter. И как всегда фраза, «если не знаешь - лучше спроси».



------------------------

Автор: VictorSamus

Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru


VictorSamus вне форума
Сказали спасибо:
Prosvetlenniy (27.03.2016)
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Опции темы

Быстрый переход