MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 642,375 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Как открыть свой бизнес в интернете? Например, Интернет-магазин или Финансовый сервис. С чего начать? Каким бизнесом заняться в интернете? Все вопросы и ответы здесь. Любые вопросы от новичков и специалистов. Бизнес идеи. Подбор персонала
Первый пост Опции темы
Старый 23.09.2015, 18:42
#1
Мастер
 
Пол: Женский
Адрес: Понивилль, Эквестрия
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 31.07.2013
Сообщений: 8,914
Благодарностей: 2,201

награды Волшебный горшочек 
Горькая правда о дистрибьюции и интернет-торговле

Первый интернет-магазин в нашей стране был официально запущен в 1998 году и им является всем нам хорошо известный ozon.ru.
Первые обороты магазина были можно сказать смешными:

1999 – 0.35 млн.
2000 – 1.3$ млн.
2003 – 3.85$ млн.

Примерно с 2000-го года начался рост количества интернет-магазинов, а пик произошел примерно в 2004-2006 годах. К 2007 году рост остановился. Примерно после 2009 года началась вторая волна: теперь уже в интернет-бизнес полезли частники: студенты и домохозяйки.

Нынче, практически во всех сферах интернет-торговли прибыли прекратились. Интернет-торговлю нынче не назовешь бизнесом, а интернет-магазины превратились по сути в логистику между дистрибьюторами и конечными потребителями и здесь выживают лишь те, у кого лучше отлажены схемы доставки от дистрибьютора до конечного покупателя.

В сфере дистрибьюции так же наступает кризис: крупные компании поглощают более мелких.
Что же произошло?

Дело в том, что после кризиса 2007-2008 года, многие дистрибьюторские компании поняли, что без розничных проектов им не выжить на рынке.
К примеру, у вас компания, вы привозите из-за границы товары определенных брендов. Поскольку я в последнее время работал в сфере компьютерной техники, то расскажу на ее примере.
Итак, у вас контракт, например, с Lenovo. Вы закупились партией ноутбуков, привезли в Россию, растаможили, продаете своим дилерам. Через две недели, партию точно таких же ноутбуков привозит ваш конкурент, а еще через неделю два других конкурента.
Но, есть такое дело, что первая партия в закупке всегда дороже, при этом ваш конкурент, который закупился на 2 недели позже вас, закупается по цене уже ниже, чем закупились вы, следовательно, он будет продавать и дилерам дешевле и здесь, если вы не подстроитесь под ценообразование ваших конкурентов, то вы рискуете остаться с этими ноутбуками и хорошо, если у вас осталось 5-10 штук, кто-нибудь из ваших дилеров все равно купит. Но что делать, если у вас их 200?
— верно, снижать ценник, либо раздавать что-нибудь не нужное, завалявшееся на складе, например, сумки для ноутбуков, но в любом случае, на первом месте будет снижение стоимости!
— но на сколько?
Для понимания, на сколько снижать, необходимо узнать какие цены у ваших конкурентов и не какие цены в их прайсах, а по какой цене они фактически продают. Дело в том, что всегда товары продаются по цене ниже, чем значение в экселевском прайс-листе.

И вот в этой ситуации приходит в голову запустить свой розничный проект, интернет-магазин, который будет продавать товары ваших конкурентов.
И именно ваш интернет-магазин, продавая товары ваших конкурентов, будет получать объективную информацию о том, по какой цене фактически отгружает товары ваши конкуренты своим дилерам.

А вы, в свою очередь, получая от своего розничного проекта информацию о ценах ваших конкурентов на товары ваших конкурентов, информацию о транзитах (да, некоторые дистрибьюторы так же предоставляют информацию о транзитах, то есть когда какой товар и по какой цене приедет), а так же анализируя продажи конкурентов, сможете выстроить свое ценообразование и маркетинг.

И вот здесь и произошел переломный момент. Понятно, что розничный проект должен работать с большим количеством конкурентов. Но для получения максимально актуальных цен, он должен еще и делать обороты вашим конкурентам (ведь чем выше объемы закупок, тем ниже закупочные цены).
Следовательно, необходимо наращивать обороты. А нарастить обороты, если у вас не конкурентоспособная цена — достаточно проблематично. Поэтому все идут по пути наименьшего сопротивления — снижения розничной цены.
И она становится все ниже и ниже, маржа все меньше и меньше, а поскольку перед розничным проектом ставится задача прежде всего быть источником информации, то рано или поздно ставится задача находиться на точке безубыточности: мне не нужны ваши прибыли, мне нужна от вас информация о ценах конкурентов.
В итоге, мы получаем интернет-магазины, с ежемесячными оборотами в десятки миллионов рублей, но при этом их прибыль в районе 0.05% от оборота (при обороте в 20 млн в месяц, такой магазин дает прибыль лишь 100 тыс. руб.).

Ярчайшие примеры:
Ситилинк — проект компании Мерлион.
Компьютермаркет — проект компании Netlab.
Планеташоп — проект компании MICS.

И вот эта битва титанов сносит все и вся на своем пути, все мелкие интернет-магазины.
Ведь если вы открываете интернет-магазин, то ваша задача зарабатывать, но при этом вам приходится конкурировать с теми, чьей задачей не является зарабатывание денег, которые продают товары с наценкой всего в 3-5% (кто не верит, запросите прайсы у оптовых компаний и сравните цены на те же товары в интернет-магазинах) в которых сидят первоклассные маркетологи, у которых идеально отлаженная логистика, а бизнес-процессы ведутся в ERP системах, стоимостью сотни тысяч и миллионы долларов.
Ну и с учетом того, что у тех магазинов немного иные обороты, чем у вас, они имеют более привлекательные закупочные цены, а также рибейты и МДФ от вендоров.

Те, кто в теме, видят, как более крупные дистрибьюторы выкупают более мелких, тех, кто не успел во время подсуетиться и подстроиться под изменения, происходившие на рынке.
Вот такая вот и получается картина, грустная: интернет-магазины превращаются в источники информации для своих материнских компаний, а сами дистрибьюторы по сути превращаются в логистику, между производителем техники и конечным потребителем, через дополнительную логистическую прокладку, называемую «интернет-магазин». Пока что это коснулось только сферы компьютерной техники, но к сожалению, это надвигается и на другие сферы тоже и в ближайшее время ждет практически все сферы интернет-торговли.

Источник
__________________
Любимица форума mmgp.ru.
Папина Искорка.
sum iskorka вне форума
Старый 26.09.2015, 18:03
#2
Любитель
 
Имя: Андрей
Пол: Мужской
Адрес: Тула
Инвестирую в: HYIP
Регистрация: 24.09.2015
Сообщений: 485
Благодарностей: 81
Re: Горькая правда о дистрибьюции и интернет-торговле

довольно увлекательно и полезно. хорошее объяснение почему сейчас практически во всех сферах интернет-торговли прибыли прекратились.
Jarick821 вне форума
Старый 28.09.2015, 12:37
#3
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 28.09.2015
Сообщений: 9
Благодарностей: 0
Re: Горькая правда о дистрибьюции и интернет-торговле

Спасибо за статью. Интересный взгляд.
__________________
Парсер клиентов ВКонтакте: limbotarget.ru
Radren вне форума
Старый 01.10.2015, 12:29
#4
Заблокированный
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Ставки на спорт
Регистрация: 28.09.2015
Сообщений: 35
Благодарностей: 6
Re: Горькая правда о дистрибьюции и интернет-торговле

конечно конкуренция это великая вещь, кого-то она делает сильнее, заставляет сделать ответственные шаги и воплощать в жизнь смелые идеи и это приходит только на пользу, а кого-то наоборот она просто уничтожает
novos вне форума
Старый 01.10.2015, 15:12
#5
Любитель
 
Имя: Игорь
Пол: Мужской
Адрес: Гималаи
Инвестирую в: HYIP
Регистрация: 27.06.2015
Сообщений: 781
Благодарностей: 230
Re: Горькая правда о дистрибьюции и интернет-торговле

Не так давно запускал интернет магазины, действительно сейчас очень сложно обменять свой товар на средства покупателя, за то те кто предлагают курсы по созданию, продвижению ИМ во всю кричат что это самый "толковый" заработок, их можно понять, ведь зарабатывать как то нужно.
__________________
Когда я курю каннабис меня не интересуют деньги, но когда не курю, стоп... я же всегда курю..
enteohenyy вне форума
Старый 01.10.2015, 18:11
#6
Любитель
 
Имя: Сергей
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 27.09.2015
Сообщений: 128
Благодарностей: 19
Re: Горькая правда о дистрибьюции и интернет-торговле

Тоже сейчас открыли с компаньоном интернет-магазин, пока работаем на площадках для того чтобы прощупать рынок. Не смотря на низкую конкуренцию (решили пока локально развиваться) все равно достаточно сложно.
WebStudio Limiard вне форума
Старый 07.11.2015, 14:43
#7
Интересующийся
 
Возраст: 41
Регистрация: 02.08.2015
Сообщений: 33
Благодарностей: 4
Re: Горькая правда о дистрибьюции и интернет-торговле

C такими наценками не реально заработать
__________________
MARLIVE - платит. Заработай 60%
yuriyak вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Видео: Вся правда о заработке в интернет. Volk111 Разное: Медиа портал 11 06.02.2023 15:15
Правда и только правда о … Gorun Заработок в интернете: общий форум 32 12.02.2017 19:51
Не правда ли? Вячеслав Волков 322149856 Знакомства и встречи 3 19.06.2015 08:39