MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 640,434 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с банками и страхованием.
Старый 19.02.2015, 23:25
#1
Топ Мастер
 
Имя: Виктор
Пол: Мужской
Возраст: 45
Инвестирую в: Доверительное управление
Регистрация: 23.05.2012
Сообщений: 11,836
Благодарностей: 8,484
Будем живы — не умрем

Основными драйверами роста для банков в 2015 году станут кредитные карты, трансакционные операции, а также пакетные предложения. Банки намерены более активно работать с уже действующими клиентами и минимизировать привлечение клиентов «с улицы».



Банки активно работают над повышением эффективности бизнеса и пересматривают свои стратегии. О том, что в 2015 году намерены сосредоточиться на работе с уже действующей клиентской базой и минимизировать приток клиентов «с улицы», порталу Банки.ру рассказали представители сразу нескольких кредитных организаций. По их данным, пересмотр линейки кредитных и депозитных продуктов, а также изменение подходов в работе с клиентами позволит закончить год если не с прибылью, то хотя бы с незначительными убытками.

Ставим на кредитные карты

Одним из драйвером роста в 2015 году для банковского бизнеса должны стать кредитные карты, считают участники рынка. В том, что продукт будет востребован, уверен генеральный директор Объединенного кредитного бюро (ОКБ) Даниэль Зеленский. «На мой взгляд, POS-кредитование будет уходить. В то же время будет рост понимания клиентами самого кредита, в частности работы кредитных карт», — сказал Зеленский в ходе круглого стола Банки.ру и Национального рейтингового агентства «Как банкам выжить в кризис?».

Главное преимущество кредитной карты — ее удобство, уверены банкиры. «Я считаю, что этот продукт будет востребован гражданами, потому что он удобен. К тому же он позволяет дисциплинированным заемщикам пользоваться заемными деньгами практически бесплатно, благодаря грейс-периоду», — рассуждает директор департамента разработки розничных продуктов Бинбанка Антон Маслий.

По мнению начальника управления маркетинговой стратегии и исследований ВТБ 24 Дмитрия Лепетикова, это хороший драйвер для банков еще и потому, что в России довольно низкий уровень проникновения карт. «В рамках нашего исследования, которое проводилось летом прошлого года, стало ясно, что только примерно у 25% населения Российской Федерации есть работающая кредитная карта», — комментирует Лепетиков. По его убеждению, те цифры, которые часто озвучиваются в СМИ, к примеру о 80-процентном проникновении зарплатных карт, не показательны. Как правило, за кредитные карты часто принимают дебетовые, которые не обладают всеми преимуществами кредитной карты, кешбэком, всевозможными бонусными программами и многими другими преференциями кредиток.

Глава ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков также считает, что рынку кредитных карт есть куда развиваться. «Насыщенность POS-терминалами у нас даже в крупных городах – Москве и Санкт-Петербурге — меньше, чем, к примеру, в Нью-Йорке, Лондоне. Соответственно, это сдерживало карточную оплату товаров и услуг», — отмечает Аксаков. Он напоминает, что с 1 января этого года все торговые точки с оборотом 60 млн рублей в год и больше должны иметь терминалы. Это, по мнению главы ассоциации «Россия», расширит возможности использования карточек. В результате, полагает Аксаков, кредитные продукты также будут проникать на рынок более интенсивно, чем в предыдущие годы.

При этом участники рынка указывают на повышенные риски кредитных карт как продукта, связанного с необеспеченной формой кредитования. «Особенно это актуально, когда ожидается сокращение доходов населения и рост безработицы», — говорит управляющий по исследованиям и анализу долговых рынков Промсвязьбанка Александр Полютов. Он указывает на прогнозы Министерства экономического развития. Как ожидает ведомство, в 2015 году россиян ждет сокращение реальных зарплат в среднем на 9,6% после роста на 1,3% в 2014 году. Рост безработицы, по данным Минэка, может составить в 2015 году 6%.

Впрочем, как считают банкиры, делающие ставку на кредитные карты, риском в этом бизнесе можно и нужно управлять. По мнению Антона Маслия, это можно реализовывать в том числе через риск-профиль клиента. Кроме того, банки могут развивать зарплатные карточные проекты.

Трансакционные операции: рутина приносит доход

Другим направлением, которое активно будут развивать банки в 2015 году, обещают стать трансакционные операции. «На мой взгляд, показатель развитости банковского сектора определяется еще и той долей доходов, которые банки получают от рутинных трансакционных операций. Банки должны больше зарабатывать на трансакционных операциях. Это тот сектор, который нами еще освоен недостаточно», — говорит Дмитрий Лепетиков.

По мнению аналитика банка «Хоум Кредит» Станислава Дужинского, каждый банк должен предлагать своим клиентам инновационные решения. «Платежные сервисы, карты, дистанционные каналы – на этом будет фокусироваться розничный банковский сектор в ближайшее время», — полагает эксперт.

Всё для проверенных клиентов

При работе с клиентами акцент кредитные организации будут делать на проверенных пользователях услуг. «В целом банки будут активно ценить того клиента, который у них есть сейчас. Это не новое явление. В странах Западной Европы, где нет резкого роста розничного кредитования, банки традиционно больше работают с существующими клиентами», — комментирует Даниэль Зеленский.

В том, что кредитные организации усиливают работу с уже существующей клиентской базой, соглашается и Дмитрий Лепетиков. «Мы действительно в этом направлении очень многое делаем», — говорит он. При этом финансовые учреждения предлагают действующим клиентам пакетные предложения. «Речь идет о продукте, когда ты человеку одновременно предлагаешь хорошую карточку с приятными опциями – чуть повышенную ставку по депозиту, ставку по кредитам и многое другое», — поясняет начальник управления маркетинговой стратегии и исследований ВТБ 24.

«Ключевым драйвером роста для банка будут клиенты и то количество банковских услуг, которым каждый клиент в среднем пользуется. По международной статистике, увеличение количества услуг на клиента вдвое увеличивает доход банка от работы с этим клиентом почти в пять раз», — комментирует Антон Маслий из Бинбанка.

В любом случае, уверены банкиры, фундамент банковского бизнеса по-прежнему будут составлять традиционные банковские продукты – депозиты и кредиты. Как считает Маслий, наибольший интерес будут вызывать сберегательные продукты — вклады и текущие счета с гибким начислением процентов на остаток и пластиковые карты. Также, по его мнению, будут активно развиваться платежи и сопутствующие сервисы: мобильный и интернет-сервис, пакетное коробочное страхование, разные «фишки», повышающие удобство и упрощающие использование классических продуктов банка.

«Для всей банковской системы страны привлечение пассивов — ключевой приоритет, и Сбербанк не является исключением. В условиях, когда привлечение от ЦБ становится достаточно дорогим для нашего банка, это является приоритетной задачей», — заявил вице-президент Сбербанка Анатолий Попов.

По мнению начальника управления розничных продуктов Локо-Банка Светланы Повикаловой, основным вектором развития банков в 2015 году станут восстанавливающееся розничное кредитование и комиссионные продукты, не связанные с кредитованием. «Рынок ждет снижения ключевой ставки Центральным банком для возвращения к активному кредитованию», — резюмирует Повикалова. Впрочем, признается она, таких внушительных объемов кредитования, как в прошедшие годы, рынок все равно не увидит.

Анна БРЫТКОВА, Banki.ru
ddmaster вне форума
Метки
банки
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Опции темы

Быстрый переход
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Будем в плюсе SpanishLovelace Архив: Прогнозы от пользователей 64 13.02.2020 17:09
Будем живы не помрем ))) Диана Долгорукова Россияне 21 31.03.2015 20:51
Будем играть! James Lebron Архив: Прогнозы от пользователей 899 28.02.2011 18:25