MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 640,407 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
Старый 16.02.2015, 17:21
#1
Мастер
 
Имя: Александр
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 08.11.2013
Сообщений: 3,818
Благодарностей: 1,363
Россияне переключились на новые бренды из-за санкций и девальвации


Из-за санкций и девальвации рубля продуктовые корзины россиян стали разнообразнее: в прошлом году количество новых брендов в них выросло почти на 8%, доля российских товаров в сетях выросла на 2–10%

Количество брендов продуктов питания в корзине российского покупателя в 2014 году выросло на 7,8%, подсчитало агентство Romir Scan Panel. Лидером по части разнообразия стал сыр: число новых торговых марок, которые посетитель покупает в магазине, выросло на 12,8% (по данным Росстата, производство сыра в России выросло в 2014 году на 14%). Те же данные по молоку свидетельствуют о росте на 5,1%, по йогурту – на 2,4%.

Как считали:

Цитата:
Romir Scan Panel в онлайн-режиме отслеживает покупки более 10 тыс. потребителей в 52 городах России с населением более 100 тыс. человек: покупатели после посещения магазина сканируют штрих-коды всех купленных товаров, которые они принесли домой.​
Потребителям пришлось искать альтернативные бренды из-за санкций – многие товары из стран, попавших под эмбарго, исчезли с полок, считают эксперты Romir. В конце октября 8% опрошенных покупателей говорили, что вынуждены покупать новые марки продуктов, объясняя это исчезновением с прилавков привычных товаров.

Вторая причина – рост цен на импортные товары: из-за обвала курса рубля некоторые продукты подорожали почти вдвое. «Наименее защищенные слои оптимизируют свою корзину за счет переключения на бренды более низкого ценового сегмента, а остальные – покупают привычные товары и пытаются оптимизировать расходы за счет поиска промо-акций», – говорит руководитель департамента панельных исследований Romir Инна Афанасенко.

Количество брендов рыбной продукции в корзине покупателя, по данным исследования Romir, напротив, уменьшилось на 6,4%, а число брендов мясной продукции – почти не изменилось. Эти цифры говорят, скорее, о падении потребления рыбы в целом, считает исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков. По его мнению, потребители стали покупать больше обезличенной рыбной продукции (например, соленая семга на развес) в несетевых магазинах или на рынках – там, где она продается без торговых марок. Производители мясной продукции говорят о том, что на прилавках и до введения эмбарго и роста курса доллара было много продукции российских производителей – за исключением деликатесов (например, хамона).

Сети меняют матрицу

Изменения в ассортименте признают и ретейлеры. Доля российских товаров на полках сетевых магазинов с момента введения продовольственного эмбарго выросла на 2–10% в зависимости от формата торговой сети, заявил 9 февраля председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, президент группы «Дикси» Илья Якубсон. В супермаркетах «Виктория» (входит в ГК «Дикси») существенно вырос ассортимент молока, кефирных и творожных продуктов, сметаны, говорит представитель ГК «Дикси» Екатерина Куманина. «Хотя, конечно, есть позиции, которые пострадали от введения экономических ограничений – например, на треть сократилось количество сыров с благородной плесенью и рыбных деликатесов», – отмечает она.

Многие выпавшие позиции заменили недорогие продукты под собственными торговыми марками (СТМ) сети, в том числе за счет российских поставщиков. СТМ теперь представлены в каждой категории по «первой», то есть самой доступной, цене, говорит она.

Число поставщиков выросло за счет того, что сетям приходится искать товары-альтернативы, чтобы найти оптимальный продукт, говорит представитель «Азбуки Вкуса» Андрей Голубев. «Планку качества мы не меняем, но при этом пытаемся повлиять на закупочную цену, чтобы обеспечить оптимальную для покупателя цену на полке», – говорит он.

С начала 2015 года от торговых сетей стали поступать предложения по изменению ассортимента, говорит директор по продажам группы «ПРОДО» Дмитрий Судариков. Акцент делается на средний и низкоценовой сегмент, также ретейлеры стали присылать больше заказов на выпуск продукции под собственными торговыми марками. По словам Сударикова, это можно объяснить стремлением увеличить долю доступных по цене товаров в ассортименте магазинов.

Источник
Alex356 вне форума
Старый 16.02.2015, 17:41
#2
Профессионал
 
Пол: Женский
Адрес: Москва
Регистрация: 25.12.2009
Сообщений: 1,068
Благодарностей: 293
Re: Россияне переключились на новые бренды из-за санкций и девальвации

Цитата:
Сообщение от Alex356 Посмотреть сообщение
Потребителям пришлось искать альтернативные бренды из-за санкций – многие товары из стран, попавших под эмбарго, исчезли с полок, считают эксперты Romir. В конце октября 8% опрошенных покупателей говорили, что вынуждены покупать новые марки продуктов, объясняя это исчезновением с прилавков привычных товаров.
Цитата:
Сообщение от Alex356 Посмотреть сообщение
оля российских товаров на полках сетевых магазинов с момента введения продовольственного эмбарго выросла на 2–10% в зависимости от формата торговой сети
Это хорошо, стимул для развития, отечественные производители пробились в сети - неплохо=)
__________________
«Вы если скажете: «Население не пострадает», то значит всё – спасайся, кто может». ©
gna123 вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Опции темы

Быстрый переход
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Правительство отказалось передать советские бренды в общее пользование kristenkill Новости в мире финансов и инвестиций 0 16.10.2014 15:52
Самые успешные бренды 2014 года lomobodo Новости в мире финансов и инвестиций 6 11.10.2014 23:16
Финляндия ищет новые рынки сбыта рыбной продукции из-за санкций России Alex356 Новости в мире финансов и инвестиций 2 22.09.2014 14:06
Домены .moscow и .москва регистрируют бренды Jerigon Новости в мире финансов и инвестиций 8 18.08.2014 22:55