MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 642,313 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Все о поисковой оптимизации в Yandex, Google, Rambler, Yahoo, Bing и т.д.
Результаты опроса: Вы работаете в SEO фирме?
Да 0 0%
Нет 0 0%
Голосовавшие: 0. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Первый пост Опции темы
Старый 22.11.2011, 13:48
#1
Профессионал
 
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской
Возраст: 34
Адрес: Украина
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,176
Благодарностей: 838

награды Старый писака 
SEO фирмы изнутри

SEO фирмы изнутри


Доброго времени суток всем читающим эту статью!

Сейчас много денег крутится в SEO. Это связанно с тем, что все хотят заработать денег на своем бизнесе, активно тем самым, толкая его в Интернет. И помогают в этом «толкании» им сеошники – люди, продвигающие сайты в поисковых системах.

Но этих самых сеошников можно разделить на 2 категории: работающие дома (фрилансеры, короче говоря), и работающие на фирме («офисные» сеошники). В обеих подходах в реализации труда есть свои плюсы и минусы (читайте мою статью о работе дома и в офисе).

Но в сегодняшней статье, я бы хотел рассмотреть процесс работы офисного рабочего – «сеошника» изнутри: начиная от объема работы и заработной платой, и заканчивая настроем внутри коллектива. Итак, поехали



Что такое SEO фирма и чем она занимается?

SEO фирма – это компания, которая занимается продажей услуг по оптимизации и продвижению сайтов. Типичный состав этой фирмы, кроме директора включает в себя менеджера по составлению проектов, и собственно говоря, сеошника. Это, так сказать, необходимый минимум Еще в зависимости от размеров конторы в ней могут работать больше сошников, юристы, или менеджеры по составлению техзаданий.

Таких фирм с каждым днем становится все больше и больше. А причина проста: ко многим наконец-то доходит то, что в интернете денег не просто много, а очень много А клиентами их чаще всего ставятся люди, желающие распространить свой бизнес далеко за пределы своего дома/двора/окна/комнаты/города/страны.

С тем, что такое SEO фирма, и с чем ее едят, разобрались теперь, давайте перейдем к роли сеошника в этой системе.

Какова роль сеошника в этой «машине»?

• 99,9% работы «висит» на нем. Да, как ни прискорбно, но это так. Для того, чтобы было понятно, я приведу простой пример. Ты – клиент, желающий развить бизнес. Для этого у тебя уже есть сайт (или несколько сайтов) и ты желаешь все это дело продвинуть. Что ты делаешь? Правильно, идешь в какую-то фирму (далее – ты «чайник» в SEO)! Что происходит там? Ты даешь заказ на такой-то сайт, тебе составляют семантическое ядро (это делает сеошник, а уж никак не менеджер(!)), и говорят приблизительную стоимость продвижения. Если ты на все это дело согласен, то составляют техзадание и контракт на продвижение. Дальше – ты платишь, деньги и уходишь, дожидаясь результатов. Теперь, что происходит с этими деньгами? Практически половину (в зависимости от бюджета и наглости) берет себе директор, часть идет на зарплаты менеджерам (зарплата которых практически одинакова с сеошниками(!)), и прочему персоналу. И то, что осталось – дается специалисту по продвижению, вкупе с семантическим ядром…А иногда (точнее, очень часто) сумма на бюджет остается насколько малой, что продвинуть эти все запросы становится очень сложно…Это я описал случай с одним проектом, бюджет которого в среднем несколько сот баксов. А сколько проектов «двигает» в месяц сеошник? До десятка, а иногда и больше! А теперь посчитай, какая сумма «крутиться» здесь? Да больше 1000 у.е. однозначно! Откиньте отсюда собственно говоря бюджет, и сравните то, что получилось (ту же 1000 долларов, может чуть меньше) с средней зарплатой сеошника (100-300 у.е.), и вы получите далеко не самую радужную картину. И это при этом, что человек, делающий львиную долю работы получает лишь жалкую часть… Почему так происходит, я не понимаю…Если взять даже парикмахеров – у них выручка делится 50 на 50 (50% - исполнителю – 50% салону за предоставление клиентов), у таксистов, водитель получает 80%, а сеошник - до 30%...

• Оплата – ставка. Дело в том, что проекты, даваемые на работу сеошнику, по своей сложности, могут существенно разнится… А зарплата остается прежней: несколько сот долларов в городе на 300 - 500 тысяч населения. В «миллионниках», конечно зарплата повыше, но все таки и затраты там больше… Просто, работая на ставку, создается впечатление, что сеошник изо дня в день делает одно и то же, и что работать им не намного сложнее, чем, скажем дворником

Это, что касается роли «офисного рабочего»: работа вся на тебе, а платят мало... Теперь, давайте разберемся, что происходит внутри большинства коллективов.

Что происходит внутри конторы?

• Низкая зарплата. Как я уже сказал выше – сеошники работают на «ставку». И редко когда эта самая «ставка» их удовлетворяет… Ведь несколько сот долларов – это мало, для нормальной жизни…

• «Могильник», а не коллектив. Ну, это вытекает из первого пункта. Дело в том, что в этой жизни большинство мотивируются при помощи денег.. И если их мало – настрой для работы падает…

• Руководство, мало соображающее в SEO. Как не парадоксально, но это факт! Как работает «бизнес по-нашему»? Будущий директор, узнал, что в интернете есть деньги, и что при помощи организации SEO фирмы, можно заработать. Они набирает рабочих на «ставку», и те работают… Но руководить тем, в чем ты мало соображаешь, да и еще «русской манерой ведения бизнеса» сложно… Результат: не все заказы выполняются, куча расстроенных в SEO клиентов, и т.д.



Но как поступить в такой ситуации? Ведь, если есть стремление, желание и способности, то не стоит «убивать» свой талант, работая за 200 баксов в месяц… Ниже я привел мое виденье выхода из ситуации.

Что делать?

• Свои проекты. Да, создавать свои сайты, наполнять их, и раскручивать, получая при этом удовольствие и деньги. Так, Вы сократите посредничество к минимуму, а прибыль – к максимуму (при нужном подходе).

• Заказы. Другими словами – идти во фриланс и работая «под заказ». Ведь не у всех есть желание и способности к тому, чтобы создавать сайты и наполнять их, не так ли? Тогда – искать клиетов, нарабатывать портфолио и получать прибыль! Хотя, учитывая конкурентность в этой нише, сделать это получается не у всех. Но здесь опять-таки какой парадокс: конкуренция большая, а реальных спецов-то и нет. Большинство «пихает » проекты в различные автоматические биржи для продвижения сайтов, да и все.

• Оставить все как есть. Если Вам очень сложно переходить от слов к делу, если возмущениями все Ваши потуги заканчиваются, то оставьте все как есть… Если Вам это действительно надоест, то Вы начнете что-то делать… А сейчас – незачем перетруждать себя.



Итог

В это статье я привел пример типичной организации «бизнеса по-русски».. Как это не печально, но в большинстве случаев, так оно и есть… А что с этим делать, решать Вам и только Вам.. Можете оставить все как есть и довольствоваться «ставкой» (стабильной, кстати говоря!), или пытаться рисковать, но с возможностью остаться ни с чем… Короче, говоря – выбор за Вами!

------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru
Dimoni4e вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Школа баблорубов от МастерХ. Взгляд изнутри Chev Дайджест блогосферы 2 10.08.2015 00:03
Нужен логотип для фирмы 41sman Дизайн 1 09.09.2011 15:30
Дилинговый центр Форекс изнутри глазами его сотрудника Chev Дайджест блогосферы 0 07.03.2010 19:28
Forex изнутри Roma3d3 Forex: общий форум 15 09.11.2009 11:10