MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 642,313 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Список проблемных проектов (стартапов)
Первый пост Опции темы
Старый 15.03.2012, 23:15
#201
Любитель
 
Имя: удалите ак
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 229
Благодарностей: 12
Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от dkameleon Посмотреть сообщение
тут очевиден просчет:
при 100к закачек получаем:
5к * 20 баксов = 100к баксов (не слишком оптимистично?)
30к * пускай на 5 баксов = 150к баксов (не слишком оптимистично?)
100к + 150к = 250к баксов.
итого: 2.5 бакса в среднем с 1 закачки

при 60к закачек получаем: 150к баксов.
150к баксов не дохода, а только расходов игроков.
Из них надо вычесть:
30% аппсторе. Остаток: 105
30% издатель. Остаток: 73.5 (только 30% от 105 взял, а не стоимости для потребителя - по минимуму)
налоги опустим.
делим на двоих: 36.75к - как-то не получается у меня необходимая цифра, чтобы проект окупился инвестору.

Я это уже подсчитал чуть ранее)) стр. 14, но потом узнал, что монетизация не будет проведена таким способом, а будет складываться только из покупки шмоток и пришел в ужас=)

Последний раз редактировалось Eixe; 15.03.2012 в 23:19.
Eixe вне форума
Старый 15.03.2012, 23:23
#202
Специалист
 
Пол: Мужской
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 635
Благодарностей: 421
Re: Разработка игры на iOS

Вот растолкуйте мне один момент, насчет окупаемости и т.д. Nightfly говорит, что на западе такие игры делают за куда больший бюджет - и у меня нет повода не верить. И продают их на том же самом рынке. Но не работают же они целенаправлено себе в убыток? А в этом случае получается, что подобный проект за 55к - соотвественно имеет куда большие шансы окупиться? И там где он сработает "в ноль" на западе - тут даст неплохую прибыль.
Вот где в логической цепочке ошибка, если она есть?
Lord07 вне форума
Сказали спасибо:
nightfly (15.03.2012)
Старый 15.03.2012, 23:25
#203
Любитель
 
Имя: удалите ак
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 229
Благодарностей: 12
Re: Разработка игры на iOS

Дело в том, что игра слишком маленькая (сужу по количеству объектов, указанных в бизнес - плане). Много требовать она не может. Второе - глупая монетизация. Тс забыл просчитать окупаемость, понадеявшись наверное, что это сделает издатель, а зря.
Eixe вне форума
Старый 15.03.2012, 23:36
#204
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 13.12.2006
Сообщений: 5,553
Благодарностей: 3,381

награды Ветеран MMGP.RU Волшебный горшочек 
Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от nightfly Посмотреть сообщение
Факт в том что большинство этих игр делались на заказ. Мы получали development fee. Заказчик 100% проекта (прав, прибыли и т.д.).
Мы сейчас 7 и 8 игры делаем, тоже на заказ. Тут мы обсуждаем 9-ю

Определитесь уж. А то нет опыта - плохо (что понятно), есть опыт - тоже плохо.
не совсем понятно, что ещё предоставлял заказчик, кроме денег.
например, чья идея игры, кто решал все вопросы с издателями?

с такой схемой я знаком и часто заказчик сам решает вопросы с продвижением своей "покупки" и сам хорошо знает, что именно нужно создать, или же над этим трудятся его аналитический и маркетинговые отделы.
dkameleon вне форума
Старый 15.03.2012, 23:49
#205
Должник!!!
 
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 1,008
Благодарностей: 258
Автор темы Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от dkameleon Посмотреть сообщение
не совсем понятно, что ещё предоставлял заказчик, кроме денег.
например, чья идея игры, кто решал все вопросы с издателями?

с такой схемой я знаком и часто заказчик сам решает вопросы с продвижением своей "покупки" и сам хорошо знает, что именно нужно создать, или же над этим трудятся его аналитический и маркетинговые отделы.
Иногда идея принадлежит заказчику, иногда приходят люди просто с желанием сделать игру, и мы даже концепцию для них пишем.
Чаще всего вопрос взаимоотношений с издателями решали сами заказчики, в некоторых случаях заказчики сами и являлись издателями.

добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Lord07 Посмотреть сообщение
Вот растолкуйте мне один момент, насчет окупаемости и т.д. Nightfly говорит, что на западе такие игры делают за куда больший бюджет - и у меня нет повода не верить. И продают их на том же самом рынке. Но не работают же они целенаправлено себе в убыток? А в этом случае получается, что подобный проект за 55к - соотвественно имеет куда большие шансы окупиться? И там где он сработает "в ноль" на западе - тут даст неплохую прибыль.
Вот где в логической цепочке ошибка, если она есть?
Никакой ошибки и нет.

добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от dkameleon Посмотреть сообщение
как-то не получается у меня необходимая цифра, чтобы проект окупился инвестору.
Нужно учитывать что первоначально 100% прибыли направляется на погашение вложений инвесторов, и только после окупаемости начинается распределение прибыли 50/50.
Об этом я писал в заглавном посте.

А долю издателя я считал как 50%, от суммы за вычетом доли apple.

Вопрос будет ли игра продаваться за 0.99 например, или распространяться бесплатно будет окончательно решаться уже совместно с издателем. Пока исходим из того что бесплатно. Внутренняя монетизация будет присутствовать в любом случае.

Последний раз редактировалось nightfly; 15.03.2012 в 23:57. Причина: Добавлено сообщение
nightfly вне форума
Сказали спасибо:
Lord07 (16.03.2012)
Старый 16.03.2012, 00:00
#206
Любитель
 
Пол: Мужской
Адрес: СПб/Мск/Курган
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 03.03.2012
Сообщений: 307
Благодарностей: 104
Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от Lord07 Посмотреть сообщение
Вот растолкуйте мне один момент, насчет окупаемости и т.д. Nightfly говорит, что на западе такие игры делают за куда больший бюджет - и у меня нет повода не верить. И продают их на том же самом рынке. Но не работают же они целенаправлено себе в убыток? А в этом случае получается, что подобный проект за 55к - соотвественно имеет куда большие шансы окупиться? И там где он сработает "в ноль" на западе - тут даст неплохую прибыль.
Вот где в логической цепочке ошибка, если она есть?
В данном случае - разработкой игр подобного класса практически всегда занимаются крупные компании, которые выпуском данной игры занимают нишу. Как в примере с теми же Злыми Птицами - выпуск их принес сверхприбыли и занял нишу, у них нет и пока не планируется конкурентов, как у тех же Cut the Rope или крокодильчика Свомпи. Небольшие команды тоже иногда выпускают отличные игры, но там стоимости разработки - ничуть не выше чем у нас, иногда и ниже, за счет бОльшего профессионализма кадров и правильного расхода денег.

Приведу пример. Игра Death Rally (https://itunes.apple.com/us/app/death...422020153?mt=8 , кстати - прямой конкурент проекту автора темы, т.к. в общем-то это игры про одно и то же, причем еще и онлайн есть) разрабатывалась восемь месяцев, и затраты на ее разработку окупились за три дня. Потому что разработкой занимались создатели таких вещей как Max Payne и Alan Wake, что несомненно глобальный плюс для продаж. Как например выпуск Infinity Blade от Epic Games, где дикие затраты на разработку для игр под iOS, но и дикий выхлоп, т.к. имя играет роль.

В случае команд "без имени" и без большого бюджета (который является подушкой) - практически все зависит от издателя. Поэтому чем выше затраты - тем выше риски. Но очень качественные игры под iOS - практически всегда продаются отлично, если они не:
- сильно нишевые
- не имеют прямых аналогов, которые уже очень успешны

Поэтому для пессимистичной оценки проекта нужно смотреть:
- есть ли подобные игры (сеттинг и геймплей)
- средние показатели по рынку

Есть еще интересная статья: https://habrahabr.ru/post/129547/ Хотя оценка здесь очень и очень условная (т.к. большинство голосовавших - не проф.компании), но некоторые тенденции рынка она показывает. А также еще: https://dtf.ru/articles/read.php?id=56632 (цены и цифры продаж устарели, т.к. времени много прошло, но общие понятия верны)
uuu3 вне форума
Сказали спасибо:
Lord07 (16.03.2012)
Старый 16.03.2012, 00:09
#207
Должник!!!
 
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 1,008
Благодарностей: 258
Автор темы Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от uuu3 Посмотреть сообщение
В нашем правовом поле возможны только варианты по взаимодействию с юр. лицами. Если нет желания "работать по-белому", то оформлять финансы придется наверняка как займы физ. лицу (соответственно с регистрацией данного акта). Соответственно это и как гарантия выступает также.
Так или иначе но существует практика оформления таких взаимоотношений между физ лицами.
Я со своей стороны озвучил несколько вариантов, и готов их обсуждать. В любом случае это вопрос двусторонних переговоров непосредственно с инвестором.
Оформлять инвестиции как займ как раз таки не совсем подходящий вариант на мой взгляд.
Цитата:
Что касательно сроков - при обычной разработке на заказ обычно от 3 до 5% штраф за день просрочки. На данных сроках и в целом "рискованности" проекта - я бы сказал что серьезной просрочку можно считать выше 50% от длительности по договору.
3-5 в день?! не думаю что это адекватно. Но опять же это вопрос двусторонних договоренностей.
Цитата:
Мне кажется стоит учесть все варианты в рассчетах, т.к. все +7%, включая еще коммиссии за платежи могут увеличить стоимость проекта на процентов 10 минимум.
Вариант "в белую на ООО" увеличит и больше чем на 10%.
В данный момент бюджет учитывает чистые затраты, условно говоря кэш. Дальше уже нужно отталкиваться от конкретной схемы.

Последний раз редактировалось nightfly; 16.03.2012 в 00:13.
nightfly вне форума
Старый 16.03.2012, 00:13
#208
Любитель
 
Имя: удалите ак
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 229
Благодарностей: 12
Re: Разработка игры на iOS

Такая фигня это ралли, только того, что арт и видюхи нормальные. Лично меня она сподвигает разнести телефон из - за того, что в поворот попасть нереально!
Eixe вне форума
Старый 16.03.2012, 00:14
#209
Должник!!!
 
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 1,008
Благодарностей: 258
Автор темы Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от Eixe Посмотреть сообщение
Такая фигня это ралли, только того, что арт и видюхи нормальные. Лично меня она сподвигает разнести телефон из - за того, что в поворот попасть нереально!
Да, управление в ралли один из минусов, который мы планируем исправить в своей игре.
nightfly вне форума
Сказали спасибо:
Eixe (16.03.2012)
Старый 16.03.2012, 00:16
#210
Специалист
 
Пол: Мужской
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 635
Благодарностей: 421
Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от uuu3 Посмотреть сообщение
Есть еще интересная статья: https://habrahabr.ru/post/129547/ Хотя оценка здесь очень и очень условная (т.к. большинство голосовавших - не проф.компании), но некоторые тенденции рынка она показывает.
Судя по статье, организованные команды как твоя и Виталия, как раз попадают в небольшой процент, и все это говорит в пользу такого рода проектов. Хотя конечно, в каждом проекте и каждой ситуации нужно искать наиболее тонкие места, и сперва устранять их. Здесь например не совсем ясно по монетизации, нужно как-то точнее определиться с прогнозом.
Lord07 вне форума
Старый 16.03.2012, 00:19
#211
Должник!!!
 
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 1,008
Благодарностей: 258
Автор темы Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от Lord07 Посмотреть сообщение
Судя по статье, организованные команды как твоя и Виталия, как раз попадают в небольшой процент, и все это говорит в пользу такого рода проектов. Хотя конечно, в каждом проекте и ситуации нужно искать наиболее тонкие места, и сперва устранять их. Здесь например не совсем ясно по монетизации, нужно как-то точнее определиться с прогнозом.
По монетизации как раз все вполне ясно. Она есть в большинстве современных игр. Я имею ввиду внутреннюю монетизаци (продажу контента в игре).
При этом крупные тайтлы еще и продаются за приличные деньги.
В нашем случае, как правильно было подмечено - "без имени", большой прайс за скачку не предполагается. Рабочий вариант - бесплатное распространение. Но возможно совместно с издателем будет принято решение о продаже по 0.99 например.
nightfly вне форума
Старый 16.03.2012, 00:23
#212
Любитель
 
Имя: удалите ак
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 229
Благодарностей: 12
Re: Разработка игры на iOS

просчитайте, наконец, ради своего же интереса оба варианта!
Eixe вне форума
Старый 16.03.2012, 00:25
#213
Должник!!!
 
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 1,008
Благодарностей: 258
Автор темы Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от Eixe Посмотреть сообщение
просчитайте, наконец, ради своего же интереса оба варианта!
Я посчитал только вариант с бесплатным распространением, как наиболее вероятный.
Точно так же как в расчетах учтена доля издателя - 50%, хотя она может быть и 30.
nightfly вне форума
Старый 16.03.2012, 00:26
#214
Любитель
 
Пол: Мужской
Адрес: СПб/Мск/Курган
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 03.03.2012
Сообщений: 307
Благодарностей: 104
Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от nightfly Посмотреть сообщение
Так или иначе но существует практика оформления таких взаимоотношений между физ лицами.
Я со своей стороны озвучил несколько вариантов, и готов их обсуждать. В любом случае это вопрос двусторонних переговоров непосредственно с инвестором.
Оформлять инвестиции как займ как раз таки не совсем подходящий вариант на мой взгляд.
Можно пример такой практики между физ. лицами, на основе какой формы договоров? В данном случае интерес прямой.

Данный вопрос мне кажется должен быть обсужден со всеми инвесторами, т.к. если все проценты дополнительные за счет инвесторов, это приведет к изменению долей.

Цитата:
Сообщение от nightfly Посмотреть сообщение
3-5 в день?! не думаю что это адекватно. Но опять же это вопрос двусторонних договоренностей.
В целом конечно да, это результат обсуждения, я привожу примеры из своей практики и практики моих заказчиков по работе с аутсорсерами. Правда ответственность обоюдная, и по оплате этапов на заказчика налагались аналогичные рейты.

добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Eixe Посмотреть сообщение
Такая фигня это ралли, только того, что арт и видюхи нормальные. Лично меня она сподвигает разнести телефон из - за того, что в поворот попасть нереально!
Как говорил один мой знакомый, "миллионы хомячков не могут ошибаться", см. рейтинги приложения и окупаемость за три дня Потому может и фигня, но продажи - на ура, а в данном случае это бизнес в первую очередь

добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от nightfly Посмотреть сообщение
Я посчитал только вариант с бесплатным распространением, как наиболее вероятный.
Точно так же как в расчетах учтена доля издателя - 50%, хотя она может быть и 30.
А можно все-таки вернуть данные цифры и концепт в топик?

Последний раз редактировалось uuu3; 16.03.2012 в 00:28. Причина: Добавлено сообщение
uuu3 вне форума
Старый 16.03.2012, 00:29
#215
Специалист
 
Пол: Мужской
Регистрация: 19.09.2011
Сообщений: 635
Благодарностей: 421
Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от nightfly Посмотреть сообщение
По монетизации как раз все вполне ясно. Она есть в большинстве современных игр. Я имею ввиду внутреннюю монетизаци (продажу контента в игре).
При этом крупные тайтлы еще и продаются за приличные деньги.
В нашем случае, как правильно было подмечено - "без имени", большой прайс за скачку не предполагается. Рабочий вариант - бесплатное распространение. Но возможно совместно с издателем будет принято решение о продаже по 0.99 например.
А не может быть допустим платного выпуска, а через 2 месяца сделать бесплатным для скачивания? Если оно конечно супер-хитом не станет, к тому времени. Возможен ли там гибкий подход?
Lord07 вне форума
Старый 16.03.2012, 00:31
#216
Любитель
 
Пол: Мужской
Адрес: СПб/Мск/Курган
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 03.03.2012
Сообщений: 307
Благодарностей: 104
Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от nightfly Посмотреть сообщение
По монетизации как раз все вполне ясно. Она есть в большинстве современных игр. Я имею ввиду внутреннюю монетизаци (продажу контента в игре).
При этом крупные тайтлы еще и продаются за приличные деньги.
В нашем случае, как правильно было подмечено - "без имени", большой прайс за скачку не предполагается. Рабочий вариант - бесплатное распространение. Но возможно совместно с издателем будет принято решение о продаже по 0.99 например.
Основная задача - оценка ARPU и адеватная оценка новых регистраций за месяц, т.к. число регистраций напрямую зависит от удержания игры в топах, а в случае синглплеера имеет смысл в пессимистичном варианте рассматривать конверсию 100 регистраций -> 5 платящих юзеров.
uuu3 вне форума
Старый 16.03.2012, 00:31
#217
Должник!!!
 
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 1,008
Благодарностей: 258
Автор темы Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от uuu3 Посмотреть сообщение
Можно пример такой практики между физ. лицами, на основе какой формы договоров? В данном случае интерес прямой.
Например в небезызвестном случае с котлеткой все оформлялось именно так.
Форма договора ровно та же как и при подписании на юрика. Просто вписаны были реквизиты физ лица.
Цитата:
Данный вопрос мне кажется должен быть обсужден со всеми инвесторами, т.к. если все проценты дополнительные за счет инвесторов, это приведет к изменению долей.
Со всеми инвесторами финансирующими проект.
К изменению долей это не приведет. Та или иная сумма кратна той или иной доле. накладные расходы неа размер доли не влияют.

Последний раз редактировалось nightfly; 16.03.2012 в 00:37.
nightfly вне форума
Старый 16.03.2012, 00:32
#218
Любитель
 
Пол: Мужской
Адрес: СПб/Мск/Курган
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 03.03.2012
Сообщений: 307
Благодарностей: 104
Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от Lord07 Посмотреть сообщение
А не может быть допустим платного выпуска, а через 2 месяца сделать бесплатным для скачивания? Если оно конечно супер-хитом не станет, к тому времени. Возможен ли там гибкий подход?
Очень многие так делают, но на самом деле как начать продавать - это вопрос уже к издателю, когда "без имени" - обычно выходит бесплатной игра. В целом плата за покупку игры сокращает число регистраций и как следствие "active users", которые платят внутри приложения, и тут уже надо думать что эффективнее.
uuu3 вне форума
Старый 16.03.2012, 00:32
#219
Должник!!!
 
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 22.10.2010
Сообщений: 1,008
Благодарностей: 258
Автор темы Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от Lord07 Посмотреть сообщение
А не может быть допустим платного выпуска, а через 2 месяца сделать бесплатным для скачивания? Если оно конечно супер-хитом не станет, к тому времени. Возможен ли там гибкий подход?
Возможен. Я просто пока не учитываю деньги от возможной продажи. Как я и говорил окончательно это нужно будет решать совместно с издателем. В том числе и такие варианты возможны.

добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от uuu3 Посмотреть сообщение
Очень многие так делают, но на самом деле как начать продавать - это вопрос уже к издателю, когда "без имени" - обычно выходит бесплатной игра. В целом плата за покупку игры сокращает число регистраций и как следствие "active users", которые платят внутри приложения, и тут уже надо думать что эффективнее.
Собственно я об этом и говорю.

Последний раз редактировалось nightfly; 16.03.2012 в 00:33. Причина: Добавлено сообщение
nightfly вне форума
Старый 16.03.2012, 00:33
#220
Любитель
 
Пол: Мужской
Адрес: СПб/Мск/Курган
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 03.03.2012
Сообщений: 307
Благодарностей: 104
Re: Разработка игры на iOS

Цитата:
Сообщение от nightfly Посмотреть сообщение
Например в небезызвестном случае с котлеткой все оформлялось именно так.
Договор форма договора ровно та же как и при подписании на юрика. Прсто вписаны были реквизиты физ лица.
Форма договора - какая точно? Если простое товарищество/совместная деятельность, то такой договор не имеет юридической силы.

Цитата:
Сообщение от nightfly Посмотреть сообщение
Со всеми инвесторами финансирующими проект.
К изменению долей это не приведет. Та или иная сумма кратна той или иной доле. накладные расходы неа размер доли не влияют.
Со всеми, ок.
uuu3 вне форума
Метки
игры, инвестирование, инвестиции, инвестиции в интернете, инвестиционный проект
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход
Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Проект №1: Разработка игрового портала и браузерной игры. Александр Малащицкий Архив: Инвестирование в стартапы 119 11.05.2012 12:46
Разработка морской онлайн игры (PC) uuu3 Архив: Инвестирование в стартапы 39 25.04.2012 10:39
Разработка игры на iPhone/iPad nightfly Инвестирование в стартапы 124 07.03.2012 10:05