MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 640,994 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
Старый 25.10.2017, 13:59
#1
Интересующийся
 
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 3,519
Благодарностей: 1,210
Дефицит вагонов, с которым уже столкнулись производители соли и щебня, может критически сказаться и на снабжении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга.


Дефицит вагонов, с которым уже столкнулись производители соли и щебня, может критически сказаться и на снабжении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга. Из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков. По оценке властей города, это грозит дефицитом хлебопекарной продукции и ростом цен.

О трудностях ряда мукомольных предприятий Санкт-Петербурга, связанных с поставками вагонов, губернатор Георгий Полтавченко уведомил вице-премьера Аркадия Дворковича. В письме (копия есть у “Ъ”) господин Полтавченко отмечает, что в связи с активным экспортом зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки. Это создает риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства. Между тем важные поставщики зерна для хлебопекарной отрасли Петербурга (Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области) вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге, пишет губернатор. Он опасается, что сложившаяся ситуация критически скажется на снабжении городских мукомольных производств и может привести к дефициту хлебопекарной продукции и росту цен. В пресс-службе губернатора подтвердили “Ъ” отправку письма.

Цитата:
«Сегодня на рынке железнодорожных перевозок работает “Русагротранс”, который Федеральная антимонопольная служба считает доминирующим субъектом, и другие участники рынка, как, например, “Технотранс”. Цены “Русагротранса” регулятор подвергает мониторингу, остальные операторы пользуются свободным ценообразованием. Из-за ценового контроля стоимость предоставления вагонов у “Русагротранса” существенно дешевле, чем у недоминирующих компаний, поэтому борьба идет именно за его вагоны»,
— рассказывает собеседник “Ъ” в отрасли.

В Санкт-Петербурге, по его словам, долгосрочные договоры с этим оператором заключили только три компании, остальные работали по другим схемам и сейчас пытаются занять очередь на вагоны, но все расписано до зимы. Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько связывает замедление оборачиваемости вагонов с нехваткой локомотивной тяги и традиционно низкой скоростью отгрузки зерна с элеваторов в центре России и Поволжье. По подсчетам «Совэкона», в июле-сентябре объем железнодорожных перевозок зерна в РФ вырос на 88%, до 1,4 млн тонн.

По словам собеседника “Ъ”, сложности с поставкой вагонов возникли у Петербургского мельничного комбината (ПМК) и Ленинградского комбината хлебопродуктов им. С. М. Кирова (ЛКХП), которые входят в «Аладушкин Групп» Александра Аладушкина, а также у ГУП «Продовольственный фонд» (формирует фонд продовольственного зерна и выпускает муки для нужд города). В этих компаниях не ответили на запрос “Ъ”. ПМК и ЛКХП — крупнейшие мукомольные предприятия города и на всем северо-западе страны, указывает президент Российской гильдии пекарей и кондитеров Юрий Кацнельсон.

Представитель Аркадия Дворковича Алия Самигуллина пояснила, что вопрос прорабатывается в Минтрансе. Совещание там состоялось на прошлой неделе, рассказали источники “Ъ”, знакомые с обсуждением. В Минтрансе уточнили: предлагается продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным. Подобная проблема была и в 2011 году, тогда такая мера привела к росту оборачиваемости вагонов на 15–20%, добавляет собеседник “Ъ”.

Минтранс также предлагает внести поправки в закон, устанавливающие штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки. Обсуждается и необходимость мониторинга цен недоминирующих операторов, утверждает источник “Ъ”. В администрации Петербурга добавили, что город также могут включить в перечень приоритетных направлений для отгрузки зерна и рассматривать заявку на подачу вагонов в этом направлении в первоочередном порядке. Впрочем, исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков полагает, что проблему необходимо решать выделением дополнительного количества вагонов и снижением ставок на железнодорожные перевозки.

На дефицит вагонов ранее жаловались производители соли и щебня (см. “Ъ” от 12 и 17 октября). В РЖД заявили, что принимают меры по обеспечению вывоза всего предъявляемого к перевозке груза, но отметили: право распоряжения вагонами принадлежит собственникам или операторам. В Минсельхозе, ФАС и Россельхознадзоре не ответили на запросы “Ъ”. В X5 Retail Group, ГК «Дикси», Metro Cash & Carry и Auchan заявили, что не получали от мукомольных предприятий Петербурга информации о возможных перебоях с поставками продукции.

Источник
Анна Чернобай вне форума
Старый 25.10.2017, 14:25
#2
 
Пол: Мужской
Адрес: Север
Инвестирую в: Форекс
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 5,863
Благодарностей: 1,298
Петербург ждет дефицита хлеба

Без хлеба не останутся, кроме железных дорог есть и другие дороги. Да и думаю запасов на складах хватит пока проблему решают с вагонами
Тимон вне форума
Старый 25.10.2017, 15:46
#3
Топ Мастер
 
Имя: Сергей
Пол: Мужской
Адрес: Красноярск
Инвестирую в: Доверительное управление
Регистрация: 24.02.2011
Сообщений: 33,918
Благодарностей: 20,606

награды Волшебный горшочек Ветеран MMGP.RU 
Петербург ждет дефицита хлеба

Ситуация под контролем, дефицита зерна в Петербурге нет, у мукомольных предприятий Санкт-Петербурга есть запас зерна на две-три недели. Кроме того, в продовольственном фонде города сформирован постоянный резерв, позволяющий даже при нулевых поставках зерна в город обеспечивать хлебом каждого жителя в течение месяца. Также существует запас Росрезерва.
Об этом сообщает ТАСС.
putoran вне форума
Сказали спасибо:
Anastas (25.10.2017)
Старый 25.10.2017, 16:31
#4
Мастер
 
Регистрация: 22.12.2015
Сообщений: 2,945
Благодарностей: 864
Петербург ждет дефицита хлеба

Может кто-то "разжигает"? В 1917-м тоже всё в Питере началось из-за нехватки хлеба. А там и "большевики" подоспели...
Влад555 вне форума
Сказали спасибо:
akva31z (25.10.2017)
Старый 25.10.2017, 19:00
#5
Мастер
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 30.11.2012
Сообщений: 11,390
Благодарностей: 3,527
Петербург ждет дефицита хлеба

Однозначно накручивают "всё пропало", "будет голод", "все с вилами на Смольный" В прошлом году некие личности в телеящике рассказывали, как в 2017-м будут брать почту с телеграфом, у них готовы боевики и всё такое.
Угрозу голода пытались раскрутить "Платоном", теперь вагонами, которые внезапно кончились, причём именно для Питера, какое совпадение.
Thunderlight вне форума
Сказали спасибо:
Влад555 (25.10.2017)
Старый 25.10.2017, 19:14
#6
Топ Мастер
 
Имя: Сергей
Пол: Мужской
Адрес: Москва
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 11.09.2012
Сообщений: 26,551
Благодарностей: 10,676

награды Волшебный горшочек 
Петербург ждет дефицита хлеба

Прям как в сериале сваты
The Flash вне форума
Старый 25.10.2017, 20:14
#7
Мастер
 
Имя: Татьяна
Пол: Женский
Адрес: Пермь
Инвестирую в: HYIP
Регистрация: 29.12.2012
Сообщений: 5,574
Благодарностей: 1,489
Петербург ждет дефицита хлеба

Цитата:
Сообщение от Анна Чернобай Посмотреть сообщение
предлагается продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным. Подобная проблема была и в 2011 году, тогда такая мера привела к росту оборачиваемости вагонов на 15–20%
Ну вот и решение проблемы,которая на самом деле не такая уж и проблема.Любят у нас из мухи слона делать,то гречки не хватает,то соли.
akva31z вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Опции темы

Быстрый переход