Цитата:
Сообщение от Lonsdayl
Возможно и есть какие-то супер емкостные материалы, из которых уже сейчас можно делать аккумуляторы, но они пока дорогие в производстве.
|
По образованию я нанотехнолог, так что могу заявить, что такие материалы есть, и они синтезируются и не всегда они слишком дорогие. НО. Они не подходят для использовании в транспорте - совершенно не устойчивы к вибрациям, огромная ёмкость создается за счет наноразмерных зазоров, и при вибрации это все приходит в состояние колебательного движения, и там происходит полный треш с характеристиками.
Есть варианты за счет органической электроники, тут синтез получается дороже, но терпимо. Только для применения необходима отличная герметичность (пару капель воды могут круто поменять свойства), плюс сами такие материалы не слишком долговечны (быстро деградируют по своим физическим параметрам, на заряд=разряд держат как раз хорошо, но постоянная вибрация тоже приведет к быстрому разрушению).
К тому же, такие материалы имеют приличные температурные коэффициенты, так что необходимо будет и о теплоизоляции думать, потому что характеристики будут скакать на несколько порядков при перепаде в 30 градусов. В современных материалах зачастую приходится делать выбор между высокой надежностью (устойчивостью к изменению внешних условий) и высоким значением характеристик.
Безусловно, исследования ведутся, и в первую очередь применительно к военной сфере, так что вполне уже может что-то подобное существовать в экспериментальных лабораториях, о чем широкая общественность узнает еще не скоро. В Америке вполне могут вестись подобные разработки - они любят всё мощное, но совершенно ненадежное. В России же все таки во главу угла ставят надежность и безотказность техники (сразу подумал про ВАЗ, поэтому уточню - военной техники).
В общем, сомневаюсь, сильно сомневаюсь. Тем более, если легковушки перейдут с двс на электродвигатели, цены на бензин покатятся вниз, и большегрузы однозначно будет выгоднее оставить на бензине, а не заморачиваться с новыми батареями.
Повторюсь - отказ от бензиновых легковушек в развитых странах в ближайшие два десятка лет - очень вероятен, но далеко не повсеместно. Спецтехнику в этом веке вряд ли смогут нормально перевести на электродвигатели (про пару десятков нет даже не заикаюсь - фантастика), да и некоторые северные регионы тоже долго будут сопротивляться. А так - да, прогресс не стоит на месте.