Нет купленным дипломам: как блокчейн может реформировать образование
На конференции EdCrunch обсуждалось, как технология может пригодиться в сфере образования.
Способов применения блокчейна за пределами мира финансов придумано немало: торговля электричеством, регистрация собственности, соцсети. Благодаря двум своим ключевым характеристикам — прозрачности и неизменности данных — блокчейн может быть внедрен в систему образования для подтверждения компетенций студента или выпускника, рассказали эксперты на коллективной презентации «Блокчейн в образовании».
Потенциальный работодатель, получив доступ к вашим данным, которые открыты для публичного просмотра, получает подтверждение, что вы действительно учились в перечисленных вами учебных заведениях. Поэтому, если вузы и образовательные курсы начнут регистрировать выданные дипломы и сертификаты в блокчейне, легко будет доказать, что свой документ об образовании вы нигде не купили. Этими данными могут пользоваться инвесторы, которые ищут перспективные дипломные проекты, и вузы, принимающие решение о перезачете дисциплин, когда студент меняет место обучения.
«В настоящее время есть очень мало оснований, на которых вузам было легко перезачитывать. Есть некое количество часов, есть бренды, «сильные» и «несильные». Блокчейн дает «уравниловку» в хорошем смысле и может подтвердить, что человек прослушал нужное количество часов с промежуточными результатами. Это констатация, которой можно верить...», — пояснила проректор по дополнительному профессиональному обучению Московского технологического института Екатерина Ядова.
Также она привела пример сайта Coursera, выдающего сертификаты выпускникам профессиональных курсов. Если сегодня у Coursera что-то случится с сервером, те не смогут на 100% подтвердить свои сертификаты, потому что PDF-файл легко подделать. Однако, если документ будет сохранен в распределенном реестре, это застрахует их от подобной неприятности.
Второй спикер, Александр Капитонов, ассистент кафедры систем управления и информатики Университета ИТМО, рассказал об учебном проекте с использованием распределенного реестра, который не без успеха реализуется на его кафедре:
«В ноябре 2015года мы начали работать с блокчейном, одной из ключевых тем для нас стало автоматическое взаимодействие между собой различных устройств и человека. Мы использовали платформу Ethereum и реализовали на ней очень интересный проект. Есть случаи, когда клиент заказывает услугу полета дрона в какие-то GPS-координаты. И блокчейн автоматически обрабатывает этот запрос, после чего дрон летит на место назначения (это может быть съемка видео или доставка грузов). В январе 2016 мы опубликовали результаты и подробную документацию, которая легла в основу вебинаров. В феврале мы уже проводили испытания с настоящими коптерами».
Но для того, чтобы дрон успешно долетел до места назначения, ему необходимо знать местность — а значит, нужна подробная карта с высотами. Поставщик топографических данных интегрируется в эту систему, и аппарат может работать в автоматическом режиме.
«В апреле мы провели испытания автоматических полетов, и все получилось достаточно хорошо. Вчера мы выступали в рабочей группе Aeronet, и там нам дали высокую оценку», — добавил Александр Капитонов. Его коллега по ИТМО, блокчейн-разработчик Сергей Лоншаков рассказал, что в конце сентября текущего года в МТИ будет внедрен курс дистанционного обучения «Экспресс-курс по блокчейн-технологиям», который был протестирован в июле. Также он сообщил, что вместе со своей командой Airаlab разработал уроки для построения программируемых корпораций на блокчейне, которые можно бесплатно пройти на Gitbook.
Конференция EdCrunch проходит с 12 по 14 сентября в Московском институте стали и сплавов. Она объединяет профессионалов и исследователей в области новых образовательных технологий из России и мира с целью найти новые подходы, способные модернизировать российскую сферу образования и корпоративную обучающую среду, чтобы повысить эффективность образования.
Источник.
https://www.coinfox.ru/novosti/6415-n...at-obrazovanie