Показать сообщение отдельно
Старый 15.01.2016, 00:15
#1
Профессионал
 
Пол: Мужской
Возраст: 37
Адрес: Ptz
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,491
Благодарностей: 731

У федерального бюджета обнаружилась заначка. В прошлом году министерства не сумели потратить примерно 1 трлн руб. Высока вероятность, что теперь его отберут







Военные остатки



Минобороны и другие ведомства, ответственные за закрытые статьи бюджетных расходов, по итогам 2015 года не смогли потратить 850 млрд руб. Эта сумма неиспользованных остатков вызвала сильное недовольство президента Владимира Путина на встрече с членами правительства, которая состоялась вечером 13 декабря. Об этом РБК рассказали два чиновника в правительстве, знакомые с результатами обсуждения у президента. В закрытой части этой встречи президент и члены правительства обсуждали возможные варианты сокращения бюджетных расходов на 2016 год. Пресс-служба Минобороны не ответила на просьбу РБК о комментарии.



Остатки на счетах бюджетополучателей на конец предыдущего года могут использоваться двумя способами — либо направляться на покрытие дефицита бюджета, либо переноситься на текущие расходы бюджетополучателей. В обычной ситуации возможность перенести расходы на следующий год и не сокращать текущие расходы является одним из предметов бюджетного торга между отраслевыми ведомствами и Минфином.



Проблемы с исполнением некоторой части закрытых расходов объективны, говорит источник РБК. Так, у Роскосмоса возникли проблемы с переориентацией заказов, которые ведомство раньше размещало на Украине. Представитель Роскосмоса отказался комментировать эту информацию.

Тема неэффективного использования денег в 2015 году возникла параллельно с обсуждением предстоящего 10-процентного сокращения расходов 2016 года. То, что Минфин ждет от министерств и ведомств соответствующих предложений, подтвердил вчера на Гайдаровском форуме министр финансов Антон Силуанов. Дело в том, что в процессе подготовки бюджета 2016 года силовики и прежде всего Минобороны активнее других отстаивали увеличение своих расходов. Тогда им это удалось. В действующем бюджете расходы по закрытым госпрограммам (гособоронзаказ) составляют 996 млрд руб. — это больше на 13,2% по сравнению с 2015 годом. Расходы самого Минобороны были увеличены на 211,5 млрд руб. И решения эти принимались на фоне сокращения госинвестиций, части социальных расходов и отказа от полной индексации пенсий по фактической инфляции 2015 года.



Президент потребовал разобраться и объяснить, почему деньги выделяются, но столь неэффективно используются, рассказывает правительственный чиновник. Тема неиспользованных остатков бюджетополучателей обсуждалась на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева 14 января, знает другой чиновник. Совещание прошло за закрытыми дверьми, его результаты Белый дом не объявлял.



От того, как правительство поступит с неиспользованными остатками прошлого года, во многом будет зависеть то, как будут проходить сокращения расходов в 2016 году. Глава Счетной палаты Татьяна Голикова на Гайдаровском форуме 14 января оценила общие неиспользованные остатки в 245 млрд руб. и советует эти деньги «пока не распределять». Представитель Счетной палаты пояснил РБК, что Голикова имела в виду только открытую часть бюджета.



«Вторая проблема — очень большой объем ресурсов находится в так называемой дебиторской задолженности», — сказала Голикова в четверг в эфире РБК ТВ. «Это когда по контрактам выделены авансы, но работа своевременно не выполняется или не представляется соответствующая документация в оплату этих авансов, а выделяются новые деньги», — пояснила она. По словам Голиковой, на 1 октября 2015 года объем нереализованных авансов только за счет денег федерального бюджета скопился в объеме 4,1 трлн руб. «Зачем снова планировать расходы на эти цели, если эти средства не выбираются?». Голикова почти в точности повторила слова президента, сказал РБК правительственный источник.



Несокращаемые 10%



От того, как правительство поступит с остатками прошлого года, будет зависеть и реальное сокращение расходов. Предложение о сокращении 10% расходов бюджета Владимиру Путину было представлено также 13 января, рассказывает источник РБК в правительстве. Реакция президента была раздраженной: «Хотите — делайте», пересказывает собеседник РБК. Путин напомнил правительству, что они в очередной раз спрашивают у него разрешения на сокращение, это происходит слишком часто. И на этот раз потребовал от правительства предложить не только сокращения, но и рекомендации по структурным мерам, которые позволили бы пережить самый негативный экономический прогноз.



Сам прогноз уже засекречен, рассказывает источник РБК в одном из ведомств экономического блока. По его словам, 13 января Минэкономразвития передало в Минфин версию прогноза с грифом «совершенно секретно» — она содержит расчеты исходя из цены нефти в $40, $30 и $25 за баррель марки Urals. Десятипроцентное сокращение расходов балансирует бюджет при цене между $40 и $30 за баррель, говорит один из участников бюджетного процесса.



Предложения от ведомств Минфин ждет к 15 января. Как удалось выяснить РБК, ведомства по своей воле урезают свои расходы очень неохотно. Минприроды подготовило свой ответ по сокращениям расходов, сказал РБК представитель министерства. Помимо стандартных рекомендаций, предлагается сокращение расходов по тем статьям, где не были подготовлены проектные документы в срок. Представитель Минсельхоза сказала, что предложения по сокращению бюджета еще находятся в разработке, 15 января они будут направлены в Минфин. Социальный блок тоже прорабатывает предложения. «Мы исходим из того, что сокращения не должны затрагивать социально-значимых обязательств государства — в частности, в здравоохранении и образовании», — сказал РБК пресс-секретарь вице-премьера Ольги Голодец Алексей Левченко.



Ведомства только частично направили свои предложения, говорит представитель Минфина. Министр здравоохранения Вероника Скворцова сказала РБК, что ее предложение — не сокращать расходы на здравоохранение. Но если будет другое решение правительства, она подчинится. При этом министр отметила, что «почти 85% денег на медпомощь идет из системы ОМС. А система ОМС — это внебюджетный фонд, и никто никаких 10% оттуда не может изымать и не изымает». По ее словам, речь идет только о федеральном бюджете, который и так уменьшился за счет того, что деньги перераспределились в ходе подготовки действующего бюджета. Это составляет менее 18% от всего консолидированного бюджета здравоохранения, говорит Скворцова.



Источник РБК в Минэнерго сообщил, что сокращение затрат внутри ведомства на 10% пока планируется производить в основном за счет сокращения персонала и фонда оплаты труда. У ведомства нет расходов по Федеральным целевым программам, поэтому за счет этого сократить расходы не получится, добавляет он. Другой чиновник Минэнерго сообщил РБК, что информация о сокращении расходов ведомства по поручению правительства носит гриф «для служебного пользования» и разглашению не подлежит.



Дефицит 3%



Еще один вопрос, который обсуждался у Владимира Путина в среду, — являются ли ключевые бюджетные параметры, согласованные с президентом при составлении бюджета на 2016 год, неизменными догмами. Основной параметр — дефицит бюджета, который не должен превысить 3% ВВП. Этот параметр был не только утвержден в законе о бюджете, но и подкреплен запретом его превышать в декабрьском послании президента Федеральному собранию. В правительстве поняли, что президент разрешил отступить от этой догмы, хотя конкретно 3% им названы не были, говорит правительственный чиновник.



Министр экономического развития Алексей Улюкаев в среду говорил, что в «стрессовом» сценарии со средней ценой нефти в $25/барр. дефицит бюджета потенциально увеличивается до 7–7,5% ВВП. В свою очередь, Антон Силуанов в интервью Bloomberg TV 13 января сказал, что бюджету потребуются дополнительные меры экономии на 1,5 трлн руб., а в противном случае дефицит может превысить 6% ВВП, сообщило агентство Bloomberg. Анонсированное сокращение расходов на 10% Силуанов оценивает в сумму более 500 млрд руб., значит, понадобится изыскать еще около 1 трлн руб. экономии за счет дополнительных сокращений и/или дополнительных доходов. Тем самым в правительстве начался новый бюджетный торг — от заданного бюджетного дефицита зависит степень уменьшения расходов.



Второй индексации пенсий не будет



После совещания у президента также стало ясно, что никакой второй индексации страховой пенсии не будет, утверждает источник в правительстве. Сейчас в бюджете на 2016 год предусмотрена неполная индексация пенсий — на 4% — с 1 февраля (вместо положенных ранее по закону 12%).



Но при составлении бюджета 2016 года было решено доиндексировать пенсии во втором полугодии при условии, что в бюджете найдутся дополнительные ресурсы. «Если цена на нефть закрепляется на уровне $35 за баррель, я не вижу возможности индексации пенсий в этом году», — сказал в среду экс-министр финансов Алексей Кудрин.



Представитель вице-премьера Ольги Голодец Алексей Левченко сказал РБК, что решений о размере второй индексации пенсии в правительстве пока не принято. По его словам, на 2016 год индексация, если бы она шла по фактической инфляции в 12%, потребовала бы примерно 660 млрд руб. дополнительных расходов из бюджета. «Где их взять?» — рассуждает он.



Источник
Саша Чакки вне форума
Перейти в тему этого сообщения: У правительства обнаружился неучтенный 1 трлн руб.