Показать сообщение отдельно
Старый 30.09.2007, 18:00
#1
 
Имя: Алексей
Пол: Мужской
Возраст: 42
Адрес: Россия, Москва
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 06.07.2006
Сообщений: 10,095
Благодарностей: 13,397

награды За особые заслуги Старый писака Волшебный горшочек 
Вопрос FAQ: С чего начать? Ответ здесь.

Итак, Вы сделали свой первый сайт, выложили его на всеобщее обозрение и сели в ожидании потока заинтересованных посетителей (чтобы им было ещё больше интересно – разместили десяток рекламных баннеров – надо же пиво за что-то попить). Спустя некоторое время Вы обнаруживаете, что сайт посещают из закладок Ваши знакомые (и те очень редко), которым Вы дали ссылку. Естественно, возникло желание данную ситуацию изменить. В конце-концов попали вы на данный форум…

Первое, что я рекомендую – почитайте форум https://mastertalk.ru или https://forum.searchengines.ru, потратьте на это хотя бы несколько дней.

Если всё-таки Вам лень читать форум, то хотя бы дочитайте данные рекомендации.

Что делать в первую очередь начинающему оптимизатору? Сначала нужно определиться с семантическим ядром сайта, для чего самому себе ответить на следующие вопросы:
- о чём Ваш сайт?
- что должен сделать посетитель на сайте (купить что-либо, заказать услугу, зарегистрироваться, воспользоваться сервисом, просто посетить несколько страниц)?
- какому посетителю это должно быть интересно (нарисуйте портрет его предполагаемых интересов)?
- какой бы Вы задали запрос в поисковой системе, если бы искали имеющуюся на Вашем сайте информацию (товар, услугу)?

После того, как определились с запросам идём в Яндекс.Директ или статистику Рамблера (и та и другая работают со свойственными каждой отклонениями и погрешностями, нужны они для придания Вам направления дальнейшей работы). В этих сервисах подставляем в строку для анализа ответ на мой последний вопрос (для тех, кто забыл: «Какой бы Вы задали запрос в поисковой системе, если бы искали имеющуюся на Вашем сайте информацию (товар, услугу)?»)

Из полученной выдачи поисковых запросов выбираем те, которые, по вашему мнению, принесут Вам целевых посетителей (клиентов, покупателей, подписчиков и т.д.). Не стоит гнаться на первом же сайте за такими конкурентными запросами, как «знакомства», «работа», «реферат». На «кондиционеры», «холодильники» и «пластиковые окна», как мне кажется, вас и так не потянет.

Гораздо более эффективно сработает выборка по низкочастотным запросам. Выберите их в отдельный список и сохраните в файл (этот файл вам ещё не раз пригодится). В соответствии с данным списком определитесь со структурой сайта. Одну страницу сайта я рекомендую затачивать(оптимизировать) под 1-5 запросов (зависит от объёма страницы, не забывайте, человек с монитора успешно воспринимает 3000-3500 символов, дальше его внимание зачастую рассеивается). Далее в тексте данные слова и словосочетания (запросы) я буду называть ключами. Не заморачивайтесь с высчетом плотности слова на странице, помните, Вы не для поискового робота сайт пишете, а для людей (если посетитель зашёл один раз – неплохо, если он стал постоянным посетителем – гораздо, гораздо лучше).

Важными представляются следующие моменты:

1. Вхождение ключей в <TITLE> и мета-тег description. Первый будет иметь некоторое значения на место сайта в поисковой выдаче по данному запросу, из второго, с большой долей вероятности, сформируется сниппет (описание страницы). (mysilver: Значение Мега-description для большинства поисковиков никакой роли в данный момент не играют, но прописать их все равно стоит!)

2. В мета-теге keywords впишите ключи, которые использовали на странице (не на сайте вообще, а именно на той странице, для которой пишется тег). (mysilver: Эти значения для большинства поисковиков никакой роли в данный момент не играют, но прописать их все равно стоит!)

3. Используйте заголовки <H1> - <H6> на странице, при этом помня, что заголовок первого уровня описывает всю страницу в целом, второго – подпункты и так далее. Возьмите газету или журнал, посмотрите как там организованы заголовки и подзаголовки.

4. Включите ключи в текст страницы в разных падежах, словоформах и словосочетаниях, в наиболее важных местах выделите ключи тегом <STRONG>.

5. Предусмотрите интуитивно-понятную и удобную навигацию на сайте, не заставляйте посетителя задумываться над вопросами: «Где я нахожусь? Куда тут вообще кликать?» и т.п.

6. Составьте карту сайта, на ней поставьте ссылки на все страницы сайта. На карту сайта в свою очередь сошлитесь с главной страницы.

7. В корень сайта положите файл robots.txt следующего содержания (если ничего не хотите запрещать к индексации):

PHP код:
User-agentYandex
Disallow
:
hostyour_site.com

User
-agent: *
Disallow
Более подробно о файле robots.txt можно прочитать здесь

8. Уникальность контента… Если весь контент честно спионерен с чужих сайтов – не будет у Вас счастья по многим причинам. Пишите свой, не можете писать – заказывайте. Если и сами не писатель, и денег на копирайтера нет – лучше забудьте о сайте, идите, например к дорвейщикам, там нужны другие таланты. Хотя и там придется работать, работать и ещё раз работать, так что – не обольщайтесь.


Сайт переделан, на нём уникальный контент (ну или большая часть контента), выложен на хостинг… Вот о хостинге ещё пару слов: скупой платит дважды. Не пожалейте денег на нормальный хостинг, ели прогнозируете долговременный проект, а не сайт-однодневку.

Поставьте на сайт счётчик статистики, мой выбор - LiveInternet.

Начинаем регистрацию в каталогах ссылок, белых каталогах, которые ставят прямую ссылку и не требуют обратной. Для этого мероприятия составьте список заголовков. Помните я о файле с ключами говорил? Вот он и пригодился, используйте ключи по 1-3 в данных заголовках (сочетания, словоформы…) не превышая общую длину 70 символов (очень распространённый стандарт в каталогах). Из них будут сформированы анкоры каталожных ссылок. Составьте описания для каталогов краткие – до 250 символов и детальные 500 – 1000 символов.

Я, обычно, исхожу из следующего принципа: на 100 каталогов 6-10 заголовков, 1-2 кратких описания. На весь проект 2-3 детальных описания. Для регистрации в каталогах использую программу AllSubmitter, которую купить можно здесь за 59 $ (имеется очень много вариантов оплаты). Базы каталогов там покупать я не рекомендую, очень много мусора.

После того, как Вы всё сделали всё вышеописанное – подождите пару апдейтов и сайт начнёт появляться в выдаче. Это время можете с пользой потратить на чтение данного форума (рекомендую заглянуть в Словарь SEO, разделы: «Оптимизация», «Яндекс» и «Google»), а также почитайте Учебника по SEO. Небесполезно будет посмотреть и попользовать программку Site-Auditor – там и мониторинг позиций, и подбор запросов, и некоторые другие небесполезные функции. Программа бесплатная, для начинающего оптимизатора сойдёт.

В итоге у Вас появятся результаты и минимум знаний, необходимых хотя бы для того, чтобы задать детальный вопрос и получить на него подробный ответ.

----------------
Источник: https://mastertalk.ru/topic10519s0.html
mysilver вне форума
Сказали спасибо 19 раз(а):
Ali-ali (21.02.2010), Da_shustrik (18.03.2010), DenisG (18.12.2013), Djezzy (30.07.2008), djon7773 (27.01.2010), dmitr7 (04.04.2010), emanno (07.04.2010), Forexman007 (05.01.2010), god (11.01.2008), Magictexts (04.01.2010), MSG07 (05.08.2009), Piala (20.11.2007), Sultan_)- (24.01.2011), Trembit (21.09.2011), truefast (02.03.2009), volk77777 (22.12.2009), VVarrior (27.01.2009), zzzolotoy (19.04.2010), Наиля (29.02.2012)
Перейти в тему этого сообщения: FAQ: С чего начать? Ответ здесь.