Показать сообщение отдельно
Старый 15.09.2012, 14:26
#21
Любитель
 
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской
Возраст: 49
Адрес: Москва
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 09.09.2012
Сообщений: 205
Благодарностей: 343
Автор темы Организация доставки и логистика.

Организация доставки и логистика.
Вначале рекомендую делать все самому и доставку в частности. Ваши объемы не велики, отвезти несколько заказов в неделю не составит особого труда. Пешие прогулки (ну не на машине же возить? хотя кому как) полезны для здоровья.
Из плюсов, вы подробно узнаете и отработаете весь процесс. Столкнетесь и решите какое-то количество сложностей, затруднений, вопросов. В дальнейшем, вам будет легко ответить на них своим курьерам или решить эти проблемы удаленно с клиентами. Вы избежите ошибок и паники, когда решение нужно принимать быстро.
Естественно, что при малом количестве заказов нанимать курьера может быть затратным. Хотя если с каждого заказа вы будете иметь по 1000 и более, и захотите поделиться половиной с курьером (ему-то наплевать, что у вас мало заказов, он кушать хочет, ему нужно чтобы в месяц у него получалось не меньше 12-15 т.р.) то можно поиграть в руководителя. Либо курьер будет халтурить на стороне в поисках приработка, а это скажется на сроках доставок, будут срывы и прочие неприятности.
Хорошим вариантом является передача доставки на аутсорс, это экономит время и особенно хорошо, если вы один и вам нужно принимать и развозить заказы. Все равно я бы протестировал сначала все нюансы, связанные именно с вашим бизнесом. Допустим до 13-14 часов заказы можно принимать, после развозить.
Рекомендую не затягивать сроки доставки, это ваше конкурентное преимущество перед большими и неповоротливыми магазинами, в которых доставку можно ждать неделю. Часто люди готовы доплачивать за срочность, дайте им такую возможность. Старайтесь доставлять в тот же или на следующий день.
Доставка в тот же день не всегда получится, если вы передадите заказы на аутсорс, но можно найти нормальную компанию и договориться о нужных условиях.
Какие услуги предлагают подобные компании?
На сегодняшний день практически любые, но в основном в Москве и Санкт-Петербурге, некоторые еще в нескольких городах.
- Первое это ответственное хранение и доставка ваших заказов клиентам, т.е. вы, можете сдать им свой товар, и он будет храниться у них, тогда срок выполнения заказа ускориться им не придется ехать за вашим товаром к вашему поставщику.
Минусы в том, что этот товар нужно купить (это вложения), промаркировать товар необходимым образом (у каждого аутсорсера свои требования). Не у всех аутсорсеров есть возможность автоматического формирования и пересылки вашего заказа к ним. Вам придется каждый раз им писать, а лучше звонить, т.к. письма могут читать с опозданием и ваш заказ может быть не доставлен в срок. За хранение и доставку вы будете платить (часто это меньше чем плата курьеру).
Плюсы, вам не нужно кататься самому, у вас не забита квартира товаром, вам не нужен офис (у большинства аутсорсеров есть пункты само вывоза для клиентов, правда за это тоже надо платить ).
- Кассовое обслуживание - все чеки, и прочие накладные будут печатать они (иногда по вашему образцу). Вам достаточно только переслать им заказ.
- Есть и те, что предлагают услуги менеджеров, т.е. и звонки от клиентов могут принимать аутсорсеры, а ваша задача сведется только к своевременному пополнению склада нужным товаром и рекламе. Но чужой менеджер подойдет не для всех товаров, не всему можно научить по инструкции. Для сложных, неизвестных или редких товаров это может быть не выгодным, т.к. конверсия может упасть в разы, но тут нужно тестировать, иначе не узнаете. Так же, такие менеджеры не заинтересованы в бесплатных консультациях, а без них многие заказы могут отваливаться. Зато, какая свобода может быть достигнута. Это почти пассивный доход!
Вот некоторые аутсорсеры, остальных легко найдете в интернете:
businesspost.ru - Бизнес пост – работают в Питере и Москве
im-logistics.ru – «АйЭм Логистикс» нет ответственного хранения, забирают заказы от вас или ваших поставщиков (по-моему не менее 5 в день) зато большая сеть городов по которым доставляют и выдают заказы (штук 6).
uniexpress.ru – смотрите на сайте

А так, по запросу «курьерские услуги для интернет магазинов» найдете все, что вам нужно.

Так увлекся курьерской доставкой, что напрочь забыл о других способах, например в другие города.

Допустим ваш товар заказывают из другого города, ну нет его в том городе, он дешевле или у него есть какие-то свойства или дополнительные опции которых нет у обычного, причины мы тут обсуждать не станем.

Какие у вас есть возможности доставить заказ клиенту в другой город или село?
- Есть доставка Почтой России.
- Можно доставлять Транспортной Компанией (ТК).
- Можно доставлять Наложенным Платежем (посредством той же Почты России).
Поскольку, к ИМ стали относиться спокойно, лишь несколько лет назад, а доверяют еще не на 100%, да и то, наверное, только в Москве и Санкт-Петербурге, то не маловажным будет включить в свой арсенал доставку через Наложенный Платеж.
Кто не знает, вы отправляете заказ на почте, с пометкой «наложенный платеж», определенным способом заполняете документы, оплачиваете доставку и страховку, указываете стоимость (реальную которую должен заплатить клиент), а оплату получаете примерно через 1-1,5 месяца, когда посылка дойдет до адресата.
Оплачивает заказ клиент при получении на почте, почта берет свою комиссию (что-то 3-10% от указанной стоимости, оплачивает ее клиент).
Скажу сразу, это наиглупейший способ заказывать товар через интернет магазин, но он пользуется огромной популярностью в России, кроме, наверное, Москвы и Санкт-Петербурга.
Данный способ не дает никаких гарантий, что человек получит, то, что заказывал! Посылку нельзя вскрывать, не заплатив, а вскрыв и обнаружив что, к примеру, вместо фотоаппарата ему прислали не то, денег обратно он не получит. Ему придется писать заявление, а далее, скорее всего, судиться. Более того, если вещь в процессе сломается, испортится и т.д., то с этим так же возникнут проблемы у клиента, если только компания не захочет выслать еще один товар бесплатно.
Следующая проблема заключается в очень плохой работе и долгих сроках доставки Почты России, и в то же время не померных процентах которые берет почта за услугу «наложенного платежа». Часто потраченное время плюс наценка в 3-10% теряет смысл заказывать товар в другом городе, но при этом люди об этом даже не задумываются.
Люди, по большей части, вообще не ценят свое время! А это самый ценный и невосполнимый ресурс на планете!
Однако «наложенный платеж» самый популярный вид заказа для России, и вы будете терять 15-35% (а кто-то вообще торгует в основном по России) заказов и денег, если не будете его использовать.
Минусы у этого способа доставки есть и для продавца!
Вы должны сначала купить товар, а потом ждать (иногда 1,5-2 месяца) пока товар дойдет до покупателя, его выкупят и деньги попадут к вам.
Более того, из-за большого срока доставки, человек может передумать по любой причине (перегорел, кончились деньги, просто развлекается так) и не выкупить товар и тогда вы не получите денег и вам придется оплатить обратную доставку, чтобы получить ваш товар обратно. Эти риски надо учитывать и закладывать в стоимость. В среднем возвращается не выкупленными 1-5% заказов.
И все так при всех недостатках, я рекомендую этот способ доставки использовать.

Во-первых, это хороший прирост к прибыли.

Во-вторых, по России конкуренция значительно ниже, чем в той же Москве и Питере и этим нужно пользоваться.

Естественно, начинать рассылать заказы по России нужно после того как ваш бизнес стронется с мертвой точки и выйдет хоть на какую-то прибыль. Все надо просчитывать и учитывать.

Далее, простая доставка почтой.
При всех ее минусах остается самым дешевым способом доставки, главное упаковывайте получше, страхуйте от потерь (теряется одна из 100, поэтому я страхую на 10% от закупки примерно). Если не страховать совсем, вероятно это будет стимулом к воровству и злоупотреблениям со стороны работников почты. Не искушайте их!

Для дорогих товаров или в случае, когда клиенту нужно «вчера» и он готов за это платить, можно использовать Транспортные Компании. Их сейчас на рынке море. Но, к сожалению, я пользуюсь в основном EMS Почта России – это та же Почта России только в профиль. У нее те же недостатки, но:

- Ее тарифы одни из самых низких. Как-то с EMS могут конкурировать компании специализирующиеся на некоторых крупных городах.

- EMS забирает у тебя товар из дома и доставляет до дверей клиента, так делает очень мало компаний, а те, что делают, могут доставлять дешево, но тариф за забор груза от вас будет непомерным.

Нареканий на EMS море, хотя когда мы только начали с ними работать, полгода не могли нарадоваться и не понимали, почему их все ругают, потом поняли , но все равно продолжаем с ними работать.
В EMS есть возможность заключить с ними клиентский договор, возможно, тогда они работают лучше, и ты становишься более приоритетным клиентом. Я так не пробовал, проверьте.

Есть еще много ТК, но, к сожалению, у большинства нет забора груза от вас, не у всех есть доставка клиенту домой, и ни одна (кроме DHL, UPS, Fidex, TNT и прочих зарубежных) не имеет такую широкую сеть филиалов и возможность доставить в любую точку России.

Вот теперь, кажется, описание получилось более полным.

На этом все, удачи и процветания.

Продолжение следует…

Цитата:
Сообщение от ivanneprofan Посмотреть сообщение
...потом будут практические занятия?
Почти, устрою экзамен, кто и как усвоил материал, а вместо оценок ...
__________________
Хочешь улучшить мир, улучши свою жизнь!

Последний раз редактировалось parfus; 15.09.2012 в 16:50.
parfus вне форума
Сказали спасибо 4 раз(а):
ALatypov (12.11.2014), Enithora (04.03.2013), masyanka (16.03.2013), Александр Бурланков (16.09.2012)
Перейти в тему этого сообщения: Инвестируем в свой Интернет магазин (Учу как создать и запустить!)