Показать сообщение отдельно
Старый 21.09.2011, 18:39
#1
Профессионал
 
Имя: Дмитрий
Пол: Мужской
Возраст: 34
Адрес: Украина
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,176
Благодарностей: 838

награды Старый писака 
Как составить эффективное резюме фрилансеру?

Добрый день, или вечер, или ночь всем, кто читает эту статью!

Все больше и больше людей с каждым днем уходит во фриланс. Большинству так просто удобнее и лучше: оклады, свободный график, - все, что нужно для хорошей работы и жизни



Но с каждым днем во фрилансерский среде растет конкуренция. Например, когда я приходил сюда в 2008-м году, то «вольных художников» было заметно меньше, и получить работу было проще. Сейчас же с этими делами малость хуже. Растет количество фрилансеров, а вместе с ними растет и борьба в этой области.

Но не стоит ее пугаться! Ведь для того, чтобы получить работу, по сути дела, достаточно 2-х вещей: быть специалистом в этой области, и умение преподнести себя в «лучшем свете».

Первому я Вас вряд ли научу, т.к. все зависит от Вас, а вот второй момент (о том, как преподнести себя в лучшем свете) я сегодня рассмотрю подробнее. И вот, мне бы хотелось рассказать о том, как составить эффективное резюме фрилансеру.

Что такое резюме и зачем оно нужно?

Если брать обычную работу, то резюме – это документ о приеме на работу. В нем соискатель рассказывает о себе: своих профессиональных навыках, опыту работы и т.д. Тоесть, цель составляющего эту «бумагу» - устроиться на работу (и желательно с окладом побольше).

Во фриланс-среде тоже существуют резюме (помню в самом начале сам не раз его отправлял). Только возможно, здесь не все так строго как в реальной жизни (я имею ввиду с бюрократической точки зрения), но оно есть. Часто прием на работу осуществляется еще посредством собеседования (по аське или в скайпе). Но их цель, как Вы поняли, такая же (поиск работы).

О том, что такое резюме, более или менее разобрались. Теперь перейдем непосредственно к тому, как же составить эффективное резюме фрилансеру. Я думаю, эти советы подойдут Вам, как при составлении резюме (бумажки всмысле), так и при непосредственном собеседовании

Как составить эффективное резюме фрилансеру?


Исходя из своего личного опыта ( а это уже несколько лет) и опыта своих «коллег» по цеху, я пришел к следующим выводам:

• Расхваливайте себя, но не переусердствуйте! Как я уже сказал, цель резюме – устроиться на желаемую работу (тоесть получить тот, или иной заказ). При его составлении я советую Вам указывать любые свои позитивные стороны, которые, так или иначе, имеют отношение к делу. Чтобы было понятнее, приведу пример. Вы – веб дизайнер, и хотите получить неплохой заказ по теме. Вы не так долго во фрилансе, портфолио (что это такое я расскажу далее), почти нет, а денег-то хочется Но у вас есть полгода/год/несколько месяцев (нужное подчеркнуть) опыта работы в какой-то конторе, связанной с веб-дизайном. Так почему бы это не упомянуть в своем резюме? А? Аналогичные примеры можно привести для поиска заказов в любой среде. Но здесь есть обратная сторона медали: это «перегибание палки», тоесть чрезмерное расхваливание своих талантов и возможностей. Ведь это чревато тем, что Вас могут попросту не взять на работу, и сочти не совсем адекватным человеком. Чтобы не быть голословным – пример. Вы где-то услышали, что SEOшники получают огромные деньги, продвигая сайты клиентов. И чтобы не чувствовать себя отсталым, Вы тоже решили заняться этим делом. Прочитав, какой-то один мануал, или прослушав, какой-то аудио/видео курс – Вы возомнили из себя почти Гуру и готовы раскрутить любой сайт по запросу «хостинг» для Москвы за неделю Но при составлении резюме, или непосредственно собеседовании, Вы с «распальцовкой» говорите заказчику что-то типа этого: «Да я в SЕО уже 20 лет! Все сделаем за пару недель! Только я работаю по предоплате». Ну, или что-то в этом роде. Конечно, пример был утрированным, но я думаю, что смысл уловили

Старайтесь позиционировать себя, как специалиста в какой-то одной отрасли. Быть неким „универсалом” в нашей жизни практически нереально (исключения – гении). И поэтому, если, Вы говорите заказчику, что отлично создаете сайты, прорисовуете дизайн, наполняете сайт, делаете его оптимизацию и продвижение, то это обязательно вызовет некие подозрения по этому поводу. И это понятно: т.к. всеми этими вещами заниматься не так-то уж и просто, то человек, предлагающий все это либо врет, либо гений. Но как показывает практика, чаще всего – первое. Поэтому, мой совет – предлагайте какую-то одну, максимум две услуги. Так будет бОльшая вероятность получить заказ.

«Создавайте» портфолио. Кто еще не в курсе, портфолио – это список выполненных Вами работ. Это может быть перечень созданных Вами сайтов, или написанных статей. И цель этой вещи – показать, какой Вы хороший специалист, и как хорошо Вы это делаете. И поэтому мой Вам совет: с самого начала своей «карьеры» создавайте портфолио. До тех пор, пока работ будет мало, вкладывайте в свой «перечень работ» все свои труды. Когда их станет относительно много (несколько десятков, а то и сотен), можете показывать заказчику лучшие работы. Но часто у начинающих возникает такая проблема: работу получить хочется, а заказчик требует портфолио, коего нет… Как быть в такой ситуации? Читайте далее

• Создавайте опыт работы! Когда я сам только начинал свою «карьеру», то столкнулся с тем, с чем сталкиваются 99% желающих получить хоть какой-то заказ: опыт работы. Вспоминать те дни, когда у меня не было ничего кроме желания работать, очень больно. Но я нашел выход из ситуации А именно я «создавал» опыт работы. Как я это делал? Сейчас расскажу. На то время я мог зарабатывать только своим писательским талантом, т.к. ни программировать, ни продвигать сайты я не умел. Но получать более или менее приличные заказы тоже не мог, т.к. опыта работы ноль. Но для того, чтобы этот самый опыт работы приобрести, я написал пару статеек на форум (уже не помню какой) «за бесплатно». Да, да, нахаляву! Потом писал с десяток статей за 0.5 у.е. за килознак. В результате, у меня получилось портфолио на 15-20 статей. А это уже какой-никакой опыт работы. Ну а далее все пошло по нарастающей. Чем больше у меня было статей в портфолио, тем бОльшую цену я мог просить за свои труды. Так-то «создается» опыт работы. Я привел свой пример на копирайтинге, но этот трюк применим для любой отрасли фриланса. Можете делать сайты в полцены (пока не набьете руку), или отрисовывать дизайн дешевле остальных, - примеров море. Но есть одно «но»:

• Знайте себе цену. В предыдущем пункте я по сути призываю Вас некоторое время поработать по демпинговой цене (короче говоря, очень дешево). Но задерживаться на данном этапе – очень не советую, т.к. Вы рискуете скатиться к сонмищу «школьников», пишущих за полдоллара за килознак, или делающие сайты по 100 рублей. Попробуйте взглянуть на себя непредвзято, так сказать, «со стороны», и оцените свои труды. Если Вы пишете не очень сильно, или СЕОшник из Вас слабый, то стоит ли «гнуть» баснословные цены за свои услуги, а? Или стоит подучиться, малость подрасти в профессиональном уровне, а потом уж и брать больше? Вам так не кажется? Так будет намного лучше для Вас, поверьте мне



Итог

Начиная писать эту статью, не думал, что получиться так многабукаф Но из песни слов не выкинешь (вроде все вещи взятые из опыта и применимы к реальной жизни).

У кого какие мнения по этому поводу (по теме составления эффективного резюме, всмысле)?

------------------------
Автор: Dimoni4e
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru
Dimoni4e вне форума
Перейти в тему этого сообщения: Как составить эффективное резюме фрилансеру?