Показать сообщение отдельно
Старый 13.01.2017, 01:22
#1
Любитель
 
Регистрация: 06.06.2016
Сообщений: 340
Благодарностей: 45
Финансовые консультанты или робо-советники?


Несколько лет назад, когда робо-советники появились в свободном доступе, многие начали думать, что вскоре сфере традиционного финансового консультирования настанет конец. Конечно же, их мнение оказалось ошибочным. Тем не менее, с момента появления робо-советников сфера финансового консультирования претерпела множество изменений.

В этой статье я расскажу вам о вещах, благодаря которым финансовые консультанты все равно остаются востребованными, не смотря на существование робо-советников.

Умение “трезво оценивать” ценность бумаг



Большинство робо-консультантов могут собрать для вас портфель биржевых фондов (ETF) за плату, которая значительно меньше, нежели сумма, взимаемая финансовыми консультантами. Может показаться, что для решения подобной задачи будет разумнее воспользоваться услугами робо-советников, но это не так.

Дело в том, что робо-советники действуют лишь по определенным алгоритмам, значит и методы создания финансового портфеля у них однообразны.

Финансовые консультанты же, напротив, имеют собственное мышление, которое и помогает им более точно определять ценность бумаг. Следовательно, их труд в данном плане будет более ценным, нежели работа робо-советников.

Многие клиенты робо-консультантов ограничиваются лишь инвестиционными услугами, но ведь существуют и такие люди, чьи потребности выходят за подобные “рамки”. Планирование покупки недвижимости, составление финансового плана, советы относительно пенсии и т.д. – все это входит в услуги финансовых консультантов. Следовательно, стоимость их услуг оправданна.

Способность “приспосабливаться” к новым технологиям


Гибридные платформы, включающие в себя человеческие знания и способности роботов, в последнее время начали пользоваться довольно большим спросом в данной отрасли.

Если вы финансовый консультант, то ваша работа заключается в том, чтобы предоставлять консультации своим клиентам на основе ваших знаний и опыта. Технологии будут лишь делать вашу работу проще. Как правило, ранее под словом “технологии” в данном плане подразумевалось программное обеспечение для финансового планирования и инвестиционного анализа.

С появлением робо-советников у финансовых консультантов появился еще один способ экономии столь ценного времени. Со всеми алгоритмическими задачами, на подсчет которых ранее требовалось определенное время, робо-советники могут справиться буквально за считанные секунды. Они играют своеобразную роль инструмента для финансовых консультантов.

Стоимость услуг, отзывы клиентов, идеология финансовых консультантов



Отличительная черта опытных "живых" консультантов – большие гонорары. Именно поэтому стоимость часто отталкивала потенциальных клиентов, а появление робо-консультантов с их относительно низкой стоимостью услуг лишь усугубило положение.

Для многих появление своеобразных конкурентов было причиной переосмысления всей своей рабочей структуры с целью сделать свои услуги более доступными. Например, зачастую для клиентов, которые нуждаются лишь в услугах управления финансовым портфелем, плата будет меньше, чем за полный “комплект” услуг. Некоторые могут не взимать отдельную плату за услуги финансового планирования, а за специализированные консультации, наоборот, “требовать” повышенную плату (по мере необходимости). Подобный подход делает финансовое консультирование не только лишь более доступным для масс, но он так же помогает понять людям, что это своего рода искусство, а не простая услуга, равноценная услугам дворника.

Привлечение молодых клиентов финансовыми консультантами


Статистика гласит, что основными клиентами робо-советников являются люди юного возраста. Обусловлено это тем, что, зачастую, толковые и опытные финансовые консультанты ищут только богатых клиентов. Причина проста – профессионалам нет смысла тратить время на “мелкую рыбешку”, чей капитал совсем невелик. Но, увы, стать богатым в юном возрасте крайне трудно, потому, делаем вывод, что до определенного периода времени основными клиентами финансовых консультантов были люди уже зрелого возраста. Почему до определенного периода времени? Сейчас объясню…

Финансовые консультанты понимают, что для того, чтобы и в дальнейшем оставаться востребованными, им нужно уже сейчас привлекать к себе молодых инвесторов, которые в будущем добьются больших успехов в мире инвестиций. После того, как капитал инвесторов будет колоссальных размеров, они вспомнят “проверенных временем” консультантов, которые с радостью будут готовы им помочь.

Для работы с молодыми клиентами некоторые так же используют робо-советников. Но, зачастую, финансовые консультанты просто создают “базовый пакет услуг” для начинающих инвесторов. Подобные беседы проводятся через Интернет или по телефону.

Таким образом, начиная работать с финансовыми консультантами в юном возрасте, инвесторы находят надежных “союзников”, которые будут помогать им и в будущем.

Заключение


Вместо того, чтобы уничтожить традиционных финансовых консультантов, робо-советники лишь стали их инструментом, тем самым в какой-то степени упростив процесс финансового консультирования. Они всегда должны наблюдать за изменениями и нововведениями в сфере финансового консультирования и пытаться сделать так, чтобы данные нововведения сыграли им на руку. Иными словами, нужно не склоняться над прогрессом, а использовать его с целью получения большей выгоды!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Kaneki
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru
Kaneki вне форума
Перейти в тему этого сообщения: Финансовые консультанты или робо-советники?