Показать сообщение отдельно
Старый 14.09.2016, 12:53
#1
Интересующийся
 
Регистрация: 29.08.2012
Сообщений: 3,519
Благодарностей: 1,210
"Домашние деньги" уходят в онлайн


На микрофинансовом рынке перемены. Крупнейший игрок — компания "Домашние деньги" — меняет стратегию и расширяет клиентуру. Компания, концентрировавшаяся на среднесрочных займах, ставших сейчас излишне рискованными, намерена освоить более перспективные краткосрочные онлайн-займы "до зарплаты". В планах — лидерские позиции на рынке. Однако его участники сомневаются, что эти амбиции реализуются.

Об учреждении микрофинансовой "дочки" — ООО "Домашние деньги online" — компания "Домашние деньги" сообщила вчера в ходе пресс-конференции. Разница — в специализации.
Цитата:
"Классические "Домашние деньги" покрывают клиентов с невысоким уровнем достатка, выдавая им займы на сумму от 15 тыс. руб. на длительные сроки. Новая компания будет выдавать займы на 24 дня на сумму 8-15 тыс. руб.",—
пояснил главный исполнительный директор "Домашних денег" Андрей Бахвалов.

В планах новой компании к 2018 году занять 20% рынка онлайн-кредитования. Как сообщил генеральный директор "Домашних денег online" Алексей Трифонов, запуск проекта намечен на октябрь 2016 года, на самоокупаемость планируется выйти за год. К 2020 году "Домашние деньги online" планируют иметь ежегодные выдачи на 9 млрд руб., клиентскую базу — более 1 млн клиентов, работающий портфель — более 2 млрд руб., чистую прибыль — более 500 млн руб. в год. Согласно анкетированию российских МФО агентством "Эксперт РА" по итогам первого полугодия 2016 года, общий объем средств, выданных всеми онлайн-МФО в I квартале 2016 года, составил 3,54 млрд руб. В лидерах — ГК "Смсфинанс" (объем выдачи --1,4 млрд руб.), "Е заем" (1,2 млрд руб.), MoneyMan ( 0,78 млрд руб.).
Цитата:
"Потенциал рынка онлайн-займов до зарплаты в 15 раз превышает текущие показатели рынка",—
уточнил Алексей Трифонов.

Участники рынка считают, что первоначальная стратегия и целевая аудитория исчерпаны, точки роста для выдачи длинных займов, на которых специализируются "Домашние деньги", отсутствуют.
Цитата:
"Давление на этот сегмент оказывает снижающийся спрос населения,—
отмечает аналитик рейтингового агентства RAEX Иван Уклеин.
Цитата:
— Ухудшение макроэкономической ситуации в стране не добавляет хороших заемщиков".
Цитата:
"Отчетность по международным стандартам "Домашних денег" за 2015 год показывает рост резервов по сравнению 2014 годом с 25% до 29% по отношению к портфелю,—
отмечает аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин.—
Цитата:
Это достаточно высокий показатель, особенно на фоне снижения процентных доходов за год на 27%. Он говорит о недостаточно эффективно работающей бизнес-модели". Поэтому вполне закономерно, что компания пробует новую бизнес-модель,
подытожил он.

Кроме того, рост дефолтности и повышение требований ЦБ к резервированию с 2016 года потребовали ужесточения критериев одобрения заявок на займы или вливаний капитала в покрытие новых резервов, сказал он.
Цитата:
"В онлайн-кредитовании до зарплаты меньше сумма, меньше срок, а значит, меньше и риски, плюс большая оборачиваемость",—
уточнил гендиректор "Быстроденег" Юрий Провкин.

Смогут ли "Домашние деньги online" приблизится к намеченным показателям — вопрос. Компания планирует тратить на привлечение одного нового клиента 3,3 тыс. руб., что более чем вдвое превышает расценки на рынке онлайн-кредитования. В среднем по рынку онлайн-кредитования стоимость одного нового клиента составляет порядка 1,5 тыс. руб., говорит управляющий директор MoneyMan Александр Дунаев.
Цитата:
"При столь высокой цене привлечения "Домашним деньгам online" сложно будет конкурировать",—
отмечает глава ГК "Смсфинанс" Александр Артемов.
Цитата:
"Разве что они будут демпинговать",—
добавляет Александр Дунаев.

В новой компании не скрывают, что привлекать клиентов будут ставками ниже рыночных.
Цитата:
"Мы планируем, что на этапе запуска новым клиентам будут предлагаться займы на сумму до 15 тыс. руб. по ставке 1,7% в день",—
сообщил Алексей Трифонов. В настоящее время для новых клиентов у MoneyMan ставка новым клиентам — 1,8%, у ГК "Смсфинанс" — 2%, у "Турбозайма" — 2,2%.

Помогут ли активное продвижение и низкие ставки занять 20-процентную нишу на рынке — покажет время.
Цитата:
"В мировой практике МФО нет примеров, когда МФО из сегмента офлайн успешно органически (не путем покупки) трансформировали бизнес в онлайн-кредитование",—
отметил Александр Дунаев.

ИСТОЧНИК
Анна Чернобай вне форума
Перейти в тему этого сообщения: "Домашние деньги" уходят в онлайн